Бизнес Что будет с брендом Tele2: топ-менеджеры компании ответили на вопросы СМИ

Что будет с брендом Tele2: топ-менеджеры компании ответили на вопросы СМИ

Журналисты интересовались: нужен ли 5G обычным пользователям и откажутся ли операторы от безлимита

Границы телеком-оператора стираются, это общий тренд рынка

Директор по операциям Tele2 Дмитрий Лопатухин и директор архангельского филиала Tele2 Александр Кульба пообщались со СМИ города. Дмитрий Лопатухин работает в компании практически с основания, но в Архангельске побывал впервые. По его словам, столица Поморья — крепкий актив, где Tele2 занимает лидирующие позиции по доле рынка.

— Интересно, что компания по стране растет двузначными цифрами как по выручке, так и по прибыли. Несмотря на то, что абонентская база в России уже давно сформирована, у нас ежегодно фиксируется прирост, — отметил он.

Директор архангельского филиала Tele2 Александр Кульба поделился региональными достижениями. Так, например, покрытие сети 4G в Поморье охватывает около миллиона человек — это почти 90% всех жителей Архангельской области. Вместе с расширением сети растут скорости, а объем трафика с прошлого года увеличился в три раза.

В режиме диалога топ-менеджеры ответили на каверзные вопросы.

Дмитрий Лопатухин работает в Tele2 практически с основания, но в Архангельске побывал впервые

— Еще недавно операторы утверждали, что в безлимитном интернете нет потребности, а потом все резко изменилось и безлимит вернули. С чем это связано?

— Таковы условия рынка, мы вернули безлимитный тариф последними в телекоме. При этом Tele2 подчеркивала, что это нишевый продукт и влияние его на отрасль негативно. Необходимо понимать, что сеть — это не бездонная бочка. С одной стороны, безлимит — это хайп, с другой — емкость сети конечна. Большинству людей важна хорошая скорость передачи данных, и вполне хватает пакета на 15–20 гигабайт. Но на некоторых устройствах мы фиксируем колоссальное потребление трафика, вплоть до терабайта в месяц. Таких пользователей всего 3%, но они загружают сеть, что сказывается на доступности для остальных пользователей.


— Телеком-компании начинают позиционировать себя как нечто большее. Они предлагают онлайн-кассы, маркетинг в интернете, медицинские консультации. Планирует ли Tele2 становится такой компанией? Какие сферы хотите завоевать?

— Границы телеком-оператора стираются, это общий тренд рынка, и мы активно работаем в разных направлениях, чтобы нашим клиентам было с нами удобно всегда и везде. У нас есть широкий спектр услуг в сфере мобильной коммерции, с помощью мобильного счета можно оплачивать покупки. В салонах связи пользователям доступна покупка билетов на самолет или поезд, возможность оформить страховку. В июне прошлого года мы запустили проект в области цифровой медицины в партнерстве с компанией DOC+. Это приложение, представляющее собой мобильную клинику в смартфоне. Недавно Tele2 запустила стриминговую платформу CyberHero для трансляции и проведения турниров по играм. Отмечу, что сервис доступен любым пользователям вне зависимости от того, являются ли они абонентами компании или нет. Буквально на прошлой неделе Tele2 назвали лучшим мировым хост-оператором MVNO (виртуальный оператор мобильной связи, который использует инфраструктуру другого оператора для продажи услуг под своим брендом).

— В последнее время очень много разговоров про интернет вещей и «умные города». Вы планируете выходить на этот рынок?

— Повторюсь, сегодня операторы связи — это не только поставщики телекоммуникационных услуг, но и эксклюзивные источники аналитики и технологии Big Data, которые способствуют улучшению качества жизни горожан. Компания Tele2 ведет активную работу в рамках проекта «Умный город».

Мы развернули две пилотные зоны NB IoT в жилых домах в разных районах Москвы. Мы тестируем сервис с Nokia и Ericsson на более чем 100 электросчетчиках в реальных условиях и проверяем точность передачи данных с большого числа приборов учета. Исследование позволит оценить технологическую готовность сети для предоставления современных услуг компаниям энергетической отрасли.

С учетом развития IoT, требования к параметрам и скорости сети растут, в связи с этим нельзя не сказать про 5G. В рамках Петербургского экономического форума в 2018-м мы совместно с компаниями «Ростелеком» и Ericsson открыли опытную зону 5G в Государственном Эрмитаже. Tele2 предоставила свою сетевую инфраструктуру для проведения демонстрации работы сети 5G. При этом Tele2 использовала в тестировании действующее оборудование, обслуживающее клиентов макрорегиона «Северо-Запад». В ходе демонстрации был представлен пример применения технологии 5G в музейном деле. С помощью роботизированной руки, управляемой оператором на расстоянии, был реставрирован объект искусства.

Стоит сказать, что обычному пользователю 5G сегодня может потребоваться только, чтобы похвастаться соседу. Технология 4G прекрасно справляется со всеми потребностями абонентов вплоть до просмотра видео в 4K-формате. Этот стандарт нужен в первую очередь для М2М-решений.

— Была информация, что Tele2 перейдет под полный контроль «Ростелекома». Могут ли быть изменения относительно бренда, например, отказ от него?

— А вы бы стали отказываться от работающего бренда с огромной клиентской базой и начинать все с нуля? Какой в этом смысл? Tele2 — успешная компания, мы будем и далее работать по плану, в компании ничего не поменяется. Отмечу, что мы уже давно плотно сотрудничаем с «Ростелекомом» в различных направлениях, например, MVNO «Ростелекома» на нашей сети. Эта совместная работа дает положительные результаты, и мы уверены, что так будет и дальше.

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления