Для составления ранжирования компаний издание опиралось на данные, раскрытые в отчетности МСФО, и на анкетирование. За основу была взята база рейтинга «Эксперт-400».
В анкете было 26 вопросов, еще три экономических показателя аналитики «Эксперт» брали самостоятельно из отчетности и оценивали динамику финансовых показателей выручки и прибыли компаний.
В анкете для крупнейших российских компаний были вопросы, касающиеся их вклада в устойчивое развитие территорий присутствия и социальной ответственности бизнеса. В том числе политики в отношении персонала, экологии, развития региона присутствия предприятия, экономики компаний, информационной открытости отчетности для общества.
Рейтинг рассчитывался по пяти компонентам. Каждый из этих показателей измерялся в баллах (количество баллов — это процент выполнения каждого направления). Итоговый балл считается как средняя по всем пяти компонентам.
По итогам проведенного анализа АО «Архангельский ЦБК» заняло 46-ю позицию среди 100 крупнейших российских компаний.
Показатели компании — выше средних: итоговый рейтинг — 62,0; социальная политика и персонал — 68,4; экология — 70,6; развитие региона присутствия — 63,7; работа с МСП (малый и средний бизнес) — 35,9; экономика компании — 71,5.