Жизнь стремительно меняется — требует отказываться от стандартных действий, к которым все привыкли, и быстрого адаптироваться к новым условиям. Большинство уже перестроилось и совершает все банковские операции не выходя из дома, но иногда вопросы всё-таки возникают. На самые актуальные из них ответила начальник отдела платежных сервисов Архангельского отделения ПАО «Сбербанк» Екатерина Парфенова.
— Через интернет обычно оплачиваю только квартплату и мобильный телефон. А какие еще услуги банка можно получить дистанционно?
— Клиенты нашего банка в режиме онлайн могут переводить денежные средства между своими счетами, клиентам Сбербанка и других банков, совершать международные переводы, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты, проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять ПИН-код, подать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый ипотечный кредит, обменивать валюту и многое другое. На нашем сайте есть специальный раздел «Доступно онлайн», и в нем можно найти все возможности дистанционного обслуживания.
— На квитанциях очень много информации. Как оплачивать квитанции через «Сбербанк Онлайн», чтобы не ошибиться в реквизитах?
— У многих поставщиков на квитанциях размещен QR-код. Достаточно считать его при помощи мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», и реквизиты платежа подтянутся автоматически. Вам останется только проверить и подтвердить правильность назначения оплаты. Если QR-код на квитанции отсутствует, тогда удобнее всего найти организацию по ИНН или наименованию через строку «Поиск» в разделе «Платежи». Исключает вероятность ошибочного платежа и экономит время и услуга «Автоплатеж ЖКХ», которая также упрощает процедуру оплаты, исключает вероятность ошибочного платежа и экономит время. Её также можно подключить удаленно через «Сбербанк Онлайн», следуя подсказкам системы.
— При оплате ЖКХ в филиале я всегда получала квитанцию, которой могла подтвердить оплату. А как быть, если понадобится подтверждение платежа через интернет?
— Тот факт, что клиент произвел оплату через «Сбербанк Онлайн», также можно подтвердить квитанцией, которая автоматически формируется в момент оплаты и сохраняется в системе 3 года. При необходимости данную квитанцию можно распечатать из раздела «История операций» в «Сбербанк Онлайн».
— Можно ли дистанционно открыть вклад?
— Клиенты могут дистанционно, не выходя из дома и не подвергая себя ненужному риску, в любое удобное время суток открывать вклады, пополнять их и снимать с них денежные средства (если такая возможность предусмотрена договором вклада), а также закрывать вклады и переводить деньги с них на свои карты, причем этими деньгами сразу же можно распоряжаться без каких-либо ограничений, потому что эти операции происходят моментально.
ПАО «Сбербанк»