Ровно сто лет назад в Архангельске официально открыли пассажирскую пристань. Как только река очистилась ото льда, теплоходы вышли по девяти направлениям. Маршрут Архангельск — остров Кего традиционно будет обслуживать «Балхаш». Для него это 77-я навигация. На остальных линиях начинают курсировать белые ласточки — теплоходы типа «Москва».
— Маршруты остаются традиционно прежними. Расписание для пассажиров удобное, поэтому изменений нет и горожане этому рады, потому что хотят добраться до своих деревень, дачных поселков в привычном режиме. А вот на флоте изменения есть, — рассказал руководитель компании «Пассажирский флот» Руслан Епишев. — В этом году на линию вышел новый теплоход «Аквамарин». Он будет обслуживать маршрут Архангельск — Соломбала — Долгое — Красное. Это самый новый теплоход из пассажирского флота. Приобретен в Москве, прошел глубокую модернизацию на заводе «Лайский док». Сейчас с совершенно новым, современным оборудованием и салонами начинает свою первую навигацию на Северной Двине.
А на берегу продолжается строительство речного вокзала. Возводит здание Архангельский речной порт за счет средств предприятия. Стоимость объекта оценивается в 120 миллионов рублей. На сегодняшний день завершена монолитная коробка здания и подводка всех коммуникаций, позади многочисленные согласования. Сейчас подрядная строительная организация выходит на новый этап работ: ведется монтаж конструкций для последующего остекления фасадов вокзала.
— Фасады будут стеклянные, что украсит эту часть набережной Северной Двины. Вид с реки станет еще красивее. Все наружные работы мы планируем завершить к концу навигации. В летний период будет проведено и благоустройство территории вокруг вокзала, вдоль причальной линии, — рассказал представитель заказчика-застройщика Роман Жих.
По окончанию фасадных работ строители перейдут к внутренней отделке вокзала.
На первом этаже речного вокзала разместится зал ожидания на 220 человек, а также необходимые помещения для обслуживания пассажиров. Верхние этажи займут сотрудники пассажирской пристани, которые обслуживают работу всех речных линий.