RU29
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Архангельске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

сев.

760мм 100%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Маленький, но гордый бизнес: семья из Архангельска сдала своё золото, чтобы запустить бренд одежды

Маленький, но гордый бизнес: семья из Архангельска сдала своё золото, чтобы запустить бренд одежды

Дизайнер одежды рискнула и оставила работу, чтобы делать авторские вещи с северной душой

Ирина Вартанян — дизайнер костюмов, молодая мама и создатель своего бренда одежды

В новом выпуске проекта «Маленький, но гордый бизнес» мы хотим рассказать о бренде одежды «IV». Кажется, что это римская цифра, но на самом деле — это инициалы создательницы бренда Ирины Вартанян. Она уволилась с работы, чтобы открыть свое дело, и теперь шьет свитшоты, платья и блузки, на которых вы можете увидеть мезенские узоры и другие черты народного стиля. Дизайнера поддерживает вся семья — муж Ирины ведет дела, а дети участвуют в фотосессиях как модели.

Видео: Кристина Полевая

От портного до дизайнера костюмов


Ирина Вартанян шьет уже более 20 лет, и в 2018 году решила запустить свой бренд, который позиционирует как «Одежда с душой русского севера».

Мастерской у дизайнера нет, рабочим местом стала одна из комнат в их квартире. Здесь Ирина Вартанян рисует эскизы будущих вещей, подбирает ткани по фактуре и цвету, и, конечно, шьет. На вешалке мы видим готовые вещи: туники, трикотажные платья, блузки, футболки, свитшоты и даже брюки. На каждом изделии — птицы, кони и другие элементы народных узоров.

По словам Ирины, её платья созданы для женщин с совершенно разным типом фигуры

В этой комнате трудится и супруг Ирины: рядом со швейными машинками и большим столом для кройки — рабочее место с компьютером. Ирина говорит, что продолжает дело родителей, оказывается, в ее семье шила не только мама, но и отец:

— У мамы было образование, она работала в своё время швеёй, — рассказывает она. — Папа тоже всегда шил, но более грубые изделия — костюмы для охоты и рыбалки, занимался обувью, мехом, кожей. Сама я начинала с самых низов, с портного, потом была конструктором-модельером. Индивидуальным пошивом я занималась всю жизнь, никогда не оставляла этот процесс. И работала восемь лет учителем технологии и изо.

По образованию Ирина — дизайнер костюмов, училась она в московском Институте индустрии моды. Причём её дипломная работа была связана как раз с мезенским костюмом и называлась «Использование народных мотивов в современной одежде». По её словам, то, чем она занимается сейчас, началось как раз в то время:

Эскизы Ирины Вартанян для дипломной работы в Институте индустрии моды — народные мотивы были в её творчестве уже тогда 

— Мы сами родом из Лешуконского района. Одежды сейчас продаётся много, и она вся разная. Но хотелось уникальности, и мы обратились к своим истокам. У меня есть [деревянная] медалька [с мезенской росписью], я на неё смотрела, когда искала идею, и говорю мужу: «Так здорово! Смотри, Саша, какие кони. А если их на одежде использовать?» И вот так пришла идея использовать нашу родную мезенскую роспись в одежде. И, тем самым, наши традиции северные показывать людям. Мы разрабатываем крой платьев так, что их можно носить женщинам с разными типами фигур. Опять же материалы очень хорошие по свойствам, поэтому людям очень нравится.

«Знаний по бизнесу вообще никаких не было»


Мечта о своём бренде у Ирины была давно, но казалось, что воплотить желаемое в жизнь нереально. Тем не менее это произошло: датой основания бренда Вартаняны считают 6 декабря 2018 года, когда они открыли свою группу во «ВКонтакте», где представили первые изделия.

— Очень страшно было начинать, — делится Ирина. — Уволившись с работы, я даже три месяца болела, потому что был страх: как люди воспримут нашу идею, каким получится результат? — говорит Ирина. — Общественное мнение меня сильно волновало. Было очень страшно, даже и сейчас иногда страх накрывает. Знаний по бизнесу вообще никаких не было, мы всё время учимся, находимся в процессе. Вдохновила меня одна девушка-блогер, я у неё купила курс по созданию бренда и пошагово делала всё за ней.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Первые вложения в бизнес — семейные украшения


Муж Ирины Александр рассказывает, что первым финансовым вложением в бизнес была продажа золотых украшений.

— Мы пошли и золото сдали — это были первые вложения наши в образовательный процесс: купили курс по созданию бренда и зарядились положительными и нужными знаниями, — вспоминает он. — Потом привлекли инвесторов, была небольшая сумма, начинали со 100 тысяч. Потом ещё 300 тысяч. И с этого, получается, раскрутились. Потом пришла пора создавать ИП. В принципе, это не так сложно оказалось — я всю жизнь работаю с бумагами.

Вначале Ирина и Александр искали поставщиков, ездили на выставки «Текстильлегпром», чтобы найти ткани, которые их устраивают. Искали цех, который мог помочь сделать их одежду. Выбирали логистику, транспортные компании — решали вопрос за вопросом, делали шаг за шагом.

Александр отвечает за «бумажную» сторону бизнеса

«Наша команда — это наша семья»


В семье распределены обязанности и каждый вносит свой вклад в развитие проекта.

— Наша команда — это наша семья, — говорит Ирина. — Я занимаюсь больше творческой частью: созданием моделей одежды, эскизов от руки. Александр — менеджер по документам, он выполняет всю техническую часть. Ему пришлось изучить все программы по поводу росписи, как её оцифровать, составить композицию. Дочь Яна — модель, ну и сын у нас как консультант маленький. Он тоже участвует в этом процессе: дети не лукавят, они прямо говорят, хорошо или нет, нравится им или нет. Гордость есть у детей, что мы не просто что-то создаем, а привносим что-то своё, сохраняем традиции.

Недавно Ирина и Александр немножко облегчили себе нагрузку и наняли отдельного человека для продвижения в соцсетях — «ВКонтакте» и Instagram. По их словам, на это уходит много времени — а этого ресурса иногда очень не хватает.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— В основном, рабочий день у меня после девяти часов вечера и до трёх часов ночи — я в таком режиме нахожусь, — рассказывает Ирина. — Днём я с ребёнком, а с мужем мы договариваемся, когда и какое время мне нужно для своих дел. Договариваемся и распределяем обязанности. Всё можно успеть.

По словам семьи, пока что бренд работает «в ноль», на большую прибыль они не выходят и работают на расширение. Недавно, правда, из-за коронавируса остановилось и производство, и продажи, но больших проблем для них не последовало. А самоизоляция, как говорит Ирина, совсем не стала проблемой для неё.

— Мне нравится, что я в любое время могу поработать, — объясняет она. — Я не скажу, что очень сильно повлияли кризис и коронавирус, у нас не было аренды. Как раз накануне этого всего мы смотрели помещения, думали куда-то перейти, чтобы у меня было своё место для творческих работ, чтобы можно было склад сделать или офис. Но отвело нас от этого, поэтому мы сейчас здесь.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Кому кризис, а кому — прибыль»


И всё-таки из-за коронавируса коллекцию, которую Ирина планировала сделать на лето, бренд так и не выпустил. Но она говорит, что нисколько не отчаивается, а готовит вещи, которые пригодятся осенью и зимой.

— Надеемся, что после коронавируса всё изменится в положительную сторону, — говорит Александр. — Но стараемся сделать так, чтобы нас кризис не особо касался. До него и после — те же онлайн-продажи увеличились, вот мы сейчас выходим на новые интернет-сайты. Надеемся, что это нам поможет. Кому кризис, а кому — прибыль.

В планах у Ирины и Александра — выходить со своими вещами на международный уровень

Пока что бренд «IV» делает площадку при помощи Архангельского центра регионального развития на сайте Etsy - международный интернет-магазин, на котором можно будет найти покупателей со всего мира. А кроме того - изучили документы для запуска на Wildberries.

— Вот сейчас, если зайдем на Wildberries, — будут продажи, будут обороты, за оборотами пойдёт расширение, — говорит Александр. — Будем увеличивать модельный ряд — цветовой, размерный. Плюс в перспективе — это торговая точка где-нибудь в магазине. Сейчас у нас точки есть, но не наши — это магазины «Леди Стиль» в Архангельске и в Северодвинске. Плюс в Лешуконском продают нашу продукцию.

Эскизы для вышивки Ирина не берет готовыми из интернета, а каждый создает сама

«Появилась гордость, что у меня жена такая»


Самый сложный этап, по словам создателей бренда, ими уже пройден — своей главной проблемой они называют поиск цеха для производства. Была одна неприятная история, когда один цех подвёл их и сделал некачественный товар. Но они не опустили руки, а сделали новый тираж. Сейчас Ирина и Александр занимаются сертификацией своей продукции.

— У нас затянулся этот процесс, — говорит Ирина. — Нужно готовить очень много документов, мы хотели все сделать гораздо быстрее и раньше. Но, так как это делается через государственную структуру, это у нас не так быстро произошло. Но интерес у нас не пропадает — хочется двигаться дальше и делать больше. Хотелось бы попробовать использовать и другие росписи, идей много, но это всё трудоёмко и по финансам очень затратно, поэтому всё не охватишь сразу.

Коронавирусный кризис не сильно ударил по бизнесу семьи — они надеются, что серьёзных последствий для них не будет 

Александр говорит, что их товары — это идея, которую дёшево продавать просто жалко, да и себестоимость товара зависит от партий, а они пока что очень небольшие. И скорее всего, они и дальше будут небольшими, чтобы товар оставался эксклюзивным.

— Я, наверное, не чувствую себя бизнесменом. Ничего не поменялось. Но, конечно, появилась гордость, что у меня жена такая есть, которая такие вещи делает. И я тоже причастен к этому, — улыбается Александр.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления