Глава Архангельской региональной транспортной службы Олег Мишуков подал документы на конкурс на должность главы города. Чем известен кандидат и каким он видит будущее Архангельска?
С 1991 года Олег Мишуков работает на госслужбе. Занимал различные должности, но большую часть трудовой деятельности посвятил транспорту. С 2010 по 2012 год он замещал должность государственной гражданской службы в Министерстве промышленности, транспорта и связи, затем — в агентстве по транспорту Архангельской области. С 2015 по 2019 год был замминистра транспорта области. Уже более года он возглавляет региональную транспортную службу, а также является председателем Ассоциации автотранспортников региона.
— Можно сказать, перевозчики выдвинули меня на этот пост. Да, я согласен с жителями, в сфере транспорта у нас пока не все так гладко, как хотелось бы. Еще остаются и гнилые пазики, и гонки на дорогах, и аварийность, и необорудованные остановочные павильоны, но я считаю, что за три-четыре года данная сфера транспорта уже очень серьезно шагнула вперед. Надо понимать, автобусы — единственный вид транспорта в области, который не субсидируется. При этом мы уже кардинально поменяли законодательство и привели его в соответствие с федеральным, создали условия перевозчикам, благодаря чему в городе появились 102 низкопольных автобуса для бабушек, дедушек, мам с колясками, людей с ограниченными возможностями, а дальше — больше, — считает Олег Мишуков.
Программа нужна, чтобы обосновать «хотелки»
Хоть это и не было обязательным требованием для кандидатов на пост главы, Олег Мишуков подготовил программу развития Архангельска до 2025 года, где поделился своим видением будущего столицы Поморья. Он считает: каждый кандидат должен осознавать, за счет каких ресурсов он будет осуществлять свои идеи.
— Безусловно, чтобы реализовать все мероприятия программы, например, льготное ипотечное кредитование для молодежи, перевод земель сельхозназначения под индивидуальное жилищное строительство для молодых семей, нужно взаимодействовать с органами федеральной, региональной исполнительной власти. Любое желание под требование населения нужно грамотно обосновать. Просто попросить денег — никто не даст, необходимо знать, в какую дверь стучаться. Мне кажется, эта программа будет полезна для любого главы города, кто бы им ни был, — мне не жалко, — поделился Олег Мишуков.
Удержать молодежь всеми силами
Ключевая мысль программы — власть должна сделать все возможное, чтобы удержать на Севере молодежь. Иначе, можно построить дома, детские сады и школы, но ходить в них будет некому. На решение этой задачи, по мнению Олега Мишукова, работают все пункты программы — обеспечение жителей качественной медициной, строительство доступного и комфортабельного жилья, современное благоустройство города и, конечно, развитие транспортной сети.
— Я родился в Архангельске, много лет живу здесь и хочу встретить старость. Тут выросли мои дети. И, глядя на то, что происходит, я не могу оставаться в стороне. Потому и принял решение поучаствовать в конкурсе на пост главы, чтобы потом, честно глядя своим детям в глаза, я мог сказать, что попытался что-то сделать, изменить, — поделился Олег Мишуков.
По словам Олега Мишукова, он и раньше старался поддерживать начинания активной молодежи. Так, например, будучи в должности замминистра транспорта области, он активно сотрудничал с ребятами из общественного движения «Здоровый автобус» и «Асфальт 29».
— Ребята делали очень правильное дело, по сути, они создали площадку, на которой начали собирать жалобы жителей, сами ездили в рейды по автобусам, отслеживали нелегалов, смотрели за соблюдением маршрутов. Они не просто огульно критиковали, а писали очень грамотные жалобы, добивались изменений, — сказал Олег Мишуков. — Я считаю, молодежи надо давать возможность получать образование в других городах и странах, ездить на стажировки, набираться опыта. Главное, чтобы у молодых был стимул возвращаться на родину и быть востребованными здесь. А для этого необходимо предоставлять больше мест для практики и стажировки с дальнейшим возможным трудоустройством в структуры власти, бизнеса, туризма, здравоохранения и образования. Создать людям условия, чтобы Архангельск был родным, комфортным и безопасным. Если удастся реализовать предложенное, это будет самым лучшим результатом работы главы города, кто бы им ни был, — уверен Олег Мишуков.
Что еще есть в программе развития Архангельска от Олега Мишукова?
Вот некоторые мысли кандидата от первого лица по поводу развития ключевых сфер жизни на Севере.
Пусть круизные лайнеры причаливают на Красной пристани. К нам часто приходят иностранные круизные лайнеры. Они причаливают в порту Экономия. У нас есть замечательная Красная пристань. Я, как транспортник, не раз обсуждал этот момент с городом. Надо сделать все возможное, чтобы круизные лайнеры приезжали сюда, в центр города. Это возможно, необходимо только соблюсти требования транспортной безопасности.
Комфортные деревянные дома вместо ветхого жилья. Недавно губернатор Александр Цыбульский ездил по области, и ему предложили строить дома для переселения из ветхого и аварийного жилья не из кирпича, а из дерева. Я двумя руками за! Это уникальная идея для нашего лесного региона, которую обязательно нужно воплотить в жизнь. Не обязательно это делать в центре. Пусть дома будут комфортабельные, со всеми удобствами и находятся там же, где люди привыкли жить. Не нужно переселять человека из Маймаксы на Лесозавод № 3. Надо развивать окраины. Плюс развитие получит наш лесопромышленный комплекс.
Жителей города надо спрашивать и слышать. Северяне должны принимать участие в жизни города, участвовать в решении ключевых вопросов. Захотели установить скамейки — надо устроить опрос, где их поставить, какими они должны быть.
Развитие транспорта — это не только ремонт дорог. Многие считают, нацпроект «Безопасные качественные дороги» — только про дорожное покрытие, но не все знают, что в рамках нацпроекта можно вести разговор о покупке хороших комфортабельных автобусов на газомоторном топливе, то есть природном газе. У нас он есть. Есть даже возможность проработки с инвесторами постройки таких заправок, достаточно двух-трех таких станций. Нужно лишь создать условия бизнесу. При этом надо создать условия, чтобы пассажиры выбирали безопасный и удобный общественный транспорт вместо личного автомобиля. По этому пути сейчас идут крупные города.