Архангелогородец Алексей Гусаков, прочитав наш материал про исчезнувшие ночью товары на 20 миллионов из отдела Mozart, тоже вспомнил свой опыт с руководством «Макси». По его словам, для торгового центра такая ситуация — норма. Алексей рассказал 29.RU, с какими сложностями он столкнулся, сотрудничая с ними еще до пандемии — два года назад.
В 2018 году мы решили провести мероприятие нового формата для Архангельска — фестиваль «Формула 29 Дрифт», и первый раз сделали это на парковке ТЦ «Макси». Мы заранее, месяца за три, договаривались об этом с руководством центра — вначале речь шла всего о 15 000 рублей за мероприятие. Договорились с пилотами из Петербурга и Москвы, привезли автовоз с машинами. Всё поначалу шло хорошо.
Но где-то за пять дней до мероприятия нам позвонили из «Макси» и сказали: «Всё, мероприятие невозможно, потому что у нас в области в декабре 2017 года был принят антиалкогольный закон — из него следует, что алкоголь не может продаваться ближе, чем в 100 метрах от места проведения массовых мероприятий». То есть из-за нашего фестиваля «Макси» нужно было останавливать продажу алкоголя — а это был выходной день, воскресенье.
У нас начинается паника, потому что несколько сотен тысяч уже потрачены на организацию, а других подобных площадок у нас нет. Но мы всё-таки стали параллельно искать новое место и пытаться договариваться с «Макси».
Мы консультировались даже с теми, кто разработал этот закон, высчитывали расстояние на карте — в итоге они сказали нам, что это не тот случай. Мы стали доказывать руководству центра, что они не подпадают под эти ограничения и не обязаны сворачивать торговлю алкоголем. Причем вместе с нами это доказывали им юристы мэрии и ответственных органов.
При этом у них очень сложная система согласования, потому что его нужно вести с людьми, которые находятся выше — в Вологде и Смоленске. Я через своих знакомых вышел на руководство этой сети, объяснил им ситуацию. Они долго обдумывали и в итоге согласовали фестиваль, но сказали: «С вас 100 тысяч рублей». Мы спрашиваем: «А почему? Как так?» Отвечают: «А вот так. Мы всё равно прекратим продажу алкоголя».
Параллельно мы с руководством клуба «М33» достигли соглашения о возможности проведения фестиваля на их парковке, плюс мы нашли еще одно место напротив них. Поэтому мы сказали представителям «Макси»: «Ребята, у нас есть два других места. Мы посчитали, что стоимость переноса будет стоить 30 тысяч, но нам так будет выгоднее». Они посовещались еще сутки — они же всё-таки теряли в этом случае инфоповод для себя — и сказали, что выслушают наши предложения. В итоге мы сошлись то ли на 40, то ли на 50 тысячах рублей.
Получилось великолепное шоу, на которое пришли посмотреть около 2,5 тысячи человек. Но нервов мы потеряли много — попасть в такую ситуацию за пять дней до мероприятия было очень неприятно. Я причем в итоге не посмотрел, закрывали они в этот день продажу алкоголя или нет. Но в 2019 году мы выбрали уже другую площадку — у центра пресс«Норд Экспо».
Редакция 29.RU направила запрос руководству сети «Макси» с просьбой объяснить причину поднятия цены за проведение фестиваля. В пресс-службе компании ответили, что они не считают нужным комментировать данную ситуацию.
Согласны с автором?