RU29
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Архангельске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

8 м/c,

вос.

760мм 58%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Бизнес Всё о коронавирусе Скандал с ТРЦ «Макси» расследование «Товары на 20 миллионов испарились за ночь»: как в Архангельске бизнес выгнали из ТРЦ «Макси»

«Товары на 20 миллионов испарились за ночь»: как в Архангельске бизнес выгнали из ТРЦ «Макси»

Предпринимателей не спас договор аренды до октября 2021 года

Судиться местному предпринимателю с крупной сетью непросто, но он готов бороться за свои права

До ноября этого года Лариса и Анатолий Жвайкины со всеми сложностями из-за пандемии вели бизнес в Архангельске. В торговом центре «Макси» на Ленинградском у них был свой отдел свадебных и вечерних нарядов Mozart. История напоминает фокусы Копперфилда: буквально за одну ночь — с 4 по 5 ноября — все дорогостоящие товары оттуда пропали, помещение опустело, а замки оказались сорваны. Перед этим администрация «Макси» предлагала супругам покинуть территорию «по-хорошему», но те попытались отстоять свою правду: нарушений с их стороны не было, весь ноябрь оплатили до конца, а договор с арендатором оформлен вплоть до октября 2021 года.

Темные дела: отключения электричества и ночное исчезновение

Сейчас в ТРЦ на Ленинградском, за дверями отдела, где раньше супруги Жвайкины продавали праздничные наряды, уже обустраивается другой арендатор. Администрация «Макси» быстро нашла замену отделу Mozart, который всегда был показательным для проверок.

В ночь с 4 на 5 ноября из отдела просто пропали все товары, предметы интерьера и мебель

Когда супругам сообщили, что надо покинуть отдел, управляющая Анна Курицына объяснила, — администрация торгового центра «воспользовалась своим правом расторжения договора аренды». Без объяснения причин с ними решили попрощаться, только Жвайкины не поспешили собрать вещи.

— Конечно, это решать Арбитражному суду, — говорит Анатолий Жвайкин. — Но мы считаем, что с нами поступили незаконно, что договор может быть расторгнут только на основании двустороннего соглашения. Никаких нарушений с нашей стороны не было, и предупреждений мы не получали. По факту только это могло бы дать право собственнику расторгнуть с нами договор в одностороннем порядке, но никаких претензий нам никто не предъявлял! Мы всегда работали честно.

Отдел всегда отличался широким ассортиментом свадебных нарядов

Плату за аренду, даже несмотря на проблемы из-за коронавируса, предприниматели, как говорят сами, вносили вовремя. Текущий месяц оплатили целиком. Однако в администрации ТРЦ предупредили, что если Жвайкины сами не покинут помещение, то из отдела просто вывезут все товары.

— Сначала нам просто отключили электричество, — говорит предприниматель Анатолий Жвайкин. — Администрация обесточила отдел, чтобы мы ушли. При этом на руках у нас был договор аж до 31 октября 2021 года! Договор действующий, заключен в ФРС, и для чего тогда мы заключаем их, если они не имеют силы?

Предприниматель Жвайкин был возмущена тем, что из ТРЦ его так легко решили выгнать, и подал в Арбитражный суд иск на собственника «Макси» по поводу нарушения договора аренды. Не успел прийти ответ, как через два дня ночью все дорогие наряды просто пропали — салон Mozart опустел.

— Представляете, с 4 на 5 ноября они всё вывезли, — говорит Лариса. — В полночь! Утром приходим — просто пустой отдел. Всё вырвано с корнем.

— Товаров там было миллионов на 20, — говорит Анатолий. — Больше тысячи единиц — это только вечерние дорогостоящие платья. Свадебные — порядка 200 штук. Дорогая мебель. Куда они всё это дели? Мы без понятия. При этом ТРЦ нам сам денег должен — 200 тысяч, а не мы им. Даже если они сейчас напишут письмо, мол, забирайте свой товар, мы уже не оставим это просто так и будем добиваться справедливости с юристами. Будем забирать с комиссией и полицией. Хотим оценить ущерб в результате этих варварских действий. Что это? Самоуправство? То есть, помимо иска об аренде, мы хотим разобраться еще и с этим вопросом.

До пандемии бизнес шел в гору. Из-за коронавируса свадеб и торжеств стало меньше, но супруги смогли сохранить свое дело и надеялись на лучшее

Предприниматели говорят, что тот объем товаров, что был в салоне, можно было вывозить неделями: если правильно упаковывать и транспортировать дорогие товары.

— Боюсь представить, в каком состоянии вещи, раз их так быстро вынесли. У нас была надежда, что если коронавирусные ограничения снимут и люди встретят Новый год в нормальных условиях, то мы смогли бы продать наряды на торжества. А в итоге ничего не вышло.

С утра — после ночного исчезновения товаров и мебели — Жвайкин и супруга вызвали полицию, приехал и адвокат. Составили протокол, что сорваны замки и отдел пуст. Полиция объяснила, что не имеет права ничего взламывать, они только осмотрели место происшествия.

— Мы написали с адвокатом заявление в полицию, — говорит Анатолий. — Потом я написал в прокуратуру, начальнику ОВД города Архангельска. Конечно, чтобы защитить свои права, пришлось обратиться к юристам. По словам охраны, ночью управляющая Анна Курицына с какими-то людьми проникла в наш отдел, сняла замки, и всю ночь из отдела что-то выносилось. В итоге замки поменяли, а стеклянные стены отдела завесили баннером.

А вот так выглядит отдел Mozart сегодня. Свято место пусто не бывает

Пострадали не только сами предприниматели, но и их клиенты. В интернете одна из клиенток уже оставила такой пост:

— Вот так выглядит отдел, в котором я приобрела себе свадебное платье! Где платье находится на данный момент, я не знаю! Свадьба моя будет ровно через месяц. И я не хочу остаться без своего наряда.

Адвокаты предпринимателя из Архангельска: «Это беспредел»

Чтобы защитить бизнес, семья Жвайкиных обратилась в коллегию адвокатов «Кожевников, Дерен и партнеры».

— В одностороннем порядке данный разговор расторгнуть невозможно, — говорит Дмитрий Дерен, — это реально, но лишь по согласию двух сторон, когда соблюдены все условия. Арендаторы Жвайкины задержек по оплате не допускали, порчи имущества не было, оплата была произведена до конца месяца, договор на тот момент действовал, как и сейчас. И договор зарегистрирован в Росреестре. Какие основания могут быть у арендодателя брать чужие вещи и вывозить непонятно куда? По моему личному мнению, это просто беспредел. На сегодня у нас имеется определение Арбитражного суда, в котором указано, что данные меры недопустимы, соответственно, незаконность, противоправность действий здесь налицо. Конечно, право обжаловать определение есть у арендодателя, но, как адвокат, я не вижу здесь оснований для удовлетворения их жалобы, если таковая будет. Мы сегодня находимся в условиях пандемии, первые лица нашей области и нашего государства говорят, что ни при каких условиях таким образом с бизнесом поступать нельзя. В итоге получается, что крупный бизнес оказывает давление на маленький. Это просто недопустимо. Нами, как адвокатами стороны потерпевших, подготовлен соответствующий документ в различные инстанции. Будем ждать реакции этих органов.

По словам адвокатов, в ситуации как минимум два правонарушения. Первое — это пренебрежение правилами договора. А второе — сам вывоз.

— Если опираться на Уголовный кодекс, то здесь — самоуправство, — говорит Дмитрий Дерен.

По его мнению, состав преступления здесь имеется, остаётся ждать ответа правоохранительных органов.

— 3 ноября я задал управляющей Курицыной вопрос: «Вы понимаете, что вынос нашего товара без соответствующего решения суда является преступлением по 330-ой статье УК РФ? — комментирует предприниматель Анатолий Жвайкин. — Ответ был таким: «Вы можете судиться». Я спросил: «Вам ИП Роздухов М.Е. дал такие полномочия, у вас есть доверенность на совершение подобный действий?» Ответ был: «Да». А в диалоге с юристом «Макси»с их стороны был такой аргумент, цитирую дословно: «А вы знаете, что суд будет в Вологде? И вы собираетесь у нас в Вологде выиграт суд?» (прописка собственника «Макси» в Вологде, — Прим.ред.) Как будто в Вологде другие законы и другой Гражданский кодекс.

Что говорит администрация «Макси»

В первую очередь, мы обратились к управляющей ТРК «Макси» в Архангельске на Ленинградском Анне Курицыной. Она сказала, что работой со СМИ занимается другой специалист и дала телефон Анны Зубаревой. Анна попросила прислать вопросы на электронную почту. В письме мы спросили, почему ТРК «Макси» выступил инициатором расторжения договора с отделом Mozart. Также поинтересовались, были ли с их стороны предпринимателя какие-либо нарушения.

— Мы приняли решение воспользоваться своим правом на одностороннее расторжение договора аренды, заключенного с ИП Жвайкиным А.М. Отметим, что право на расторжение прямо предусмотрено договором аренды. За 4 года арендатор многократно обращался к нам с просьбой о предоставлении снижения арендной платы, объясняя это тем, что полную стоимость аренды платить не может и на предусмотренных договором условиях ведение бизнеса для него невозможно. По данным о выручках, предоставленным арендатором, мы видим, что магазин «Моцарт» не смог достигнуть запланированных финансовых показателей. Длительное время мы поддерживали арендатора и практически на постоянной основе предоставляли значительное снижение арендной платы. Оценив ситуацию, мы видим, что арендатору сложно вести эффективный бизнес в нашем ТРЦ. Сотрудничество на условиях столь продолжительного снижения арендной платы для нашей компании экономически нецелесообразно. Поэтому 1 ноября 2020 года договор с ИП Жвайкиным А.М. был расторгнут в полном соответствии с его условиями и нормами действующего законодательства. О предстоящем расторжении ИП Жвайкин А.М. был заблаговременно (за 30 дней) уведомлен, как того требовали условия договора. 2 октября 2020 года он расписался в получении уведомления о расторжении договора с напоминанием о необходимости не позднее 1 ноября 2020 года освободить помещения. В связи с прекращением договора арендатор утратил право пользования помещениями.

Администрация ТРЦ сообщила в письменном ответе, который редакция ждала порядка пяти часов, что «они неоднократно просили арендатора забрать принадлежащее ему имущество, и он может это сделать в любое время, обратившись к управляющей ТРЦ».

— Ошибочно перечисленные ИП Жвайкиным А.М. денежные средства в связи с прекращением договора будут возвращены арендатору. Добавим, что определение о принятии обеспечительных мер по иску Жвайкина А.М., которое вынес Арбитражный суд, считаем незаконным и необоснованным, поэтому будем его обжаловать. Мы огорчены сложившейся ситуацией. Выстраивая сотрудничество с нашими арендаторами, мы всегда стараемся подходить к решению вопросов конструктивно и действуем в соответствии с договором аренды и положениями закона, — комментируют ситуацию в «Макси».

В ответе, как видите, нет информации о том, когда именно ТРК «Макси» вернет предпринимателю средства, которые должен. Нет ответа, кто, когда и на каких основаниях вывозил товары и другое имущество Жвайкиных из отдела, и почему их не предупредили об этом. Где сейчас находятся вещи Жвайкиных, как они упакованы и в каких условиях хранятся, — тоже неизвестно, хотя вопрос такой редакция тоже ставила. Кто займет помещения вместо ИП Жвайкина и как изменятся условия договора для нового арендатора, также в администрации ТРК «Макси» не сообщают.

Вдохновляющие речи про тяжелые времена из-за COVID-19

Анатолий Жвайкин оплатил даже те два с половиной месяца, которые из-за пандемии отдел не работал.

— А какие слова поддержки они писали всем в период пандемии! — вспоминает Анатолий. — В конце сентября мы якобы вернемся к разговору о льготах для арендаторов. А к чему в итоге мы вернулись? Нам говорят: «Мы с вами прощаемся!»

Супруги Жвайкины делают вывод: сегодня обращения, которые рассылала арендаторам администрация ТРЦ «Макси», выглядят просто пылью в глаза. Им писали, что впереди — непростой период по сохранению и восстановлению бизнеса, что все вместе они смогут его преодолеть, если будут принимать решения «с расчетом на долгосрочное стратегическое и взаимовыгодное сотрудничество». Лариса и Анатолий могут только догадываться о настоящих причинах такого исхода, одна из версий — договор с новым арендатором может быть для ТРЦ более выгодным.

На застекленных стенах уже висят баннеры «Скоро открытие!». Однако названия отдела там нет. Всё закрыто, ничего не видно, а попасть внутрь невозможно. Супруги жалуются, что кому-то достанется отдел, в котором они сделали дорогой ремонт, провели сигнализацию.

Анатолий Жвайкин рядом с отделом, в который не может попасть, несмотря на договор аренды до октября 2021 года

10 ноября Жвайкины получили ответ на обращение в Арбитражный суд Архангельской области. Это определение судьи, в котором говорится, что индивидуальному предпринимателю Максиму Роздухову, которому принадлежит сеть «Макси», запрещается ограничивать фактический доступ Анатолию Жвайкину в салон на основании договора.

А вот и определение Арбитражного суда Архангельской области

— Также запрещено совершать действия, препятствующие пользованию данными помещениями, ограничивать подачу электроэнергии, осуществлять любые действия, направленные на принудительное освобождение данных помещений, — так написано в определении, в котором уточняется, что меры по обеспечению иска принять необходимо до вступления решения суда в законную силу.

В этот же день Жвайкины поспешили с этим обращением снова выйти на диалог с администрацией торгового центра, где узнали, что «Макси» намерен обжаловать решение Арбитражного суда.

«Не все готовы защищаться, кто-то просто боится»

Администрация торгового центра, как говорят предприниматели, поначалу говорила, как любит Архангельск. Буквально заманивала арендаторов тем, «что это будет самый лучший торговый центр». По итогу Жвайкины — не единственные, чей бизнес пострадал в «Макси» на Ленинградском. Еще в марте закрыли отдел праздничной детской одежды «Ванесса» Анны Цырельниковой.

— Еще 8 августа мне сообщили, что я должна покинуть отдел и забрать свои вещи. Якобы у меня задолженность, и надо ее оплатить. На тот момент мне не говорили, какие у меня долги. А 1 сентября без моего ведома просто стали вывозить весь мой товар. Упаковывали при этом ненадлежащим образом. Я вызвала полицию. Но я до сих пор не знаю, где мои товары и личные вещи работников. У меня опечатали магазин якобы за долги. И попасть внутрь я не могла. Вызывала полицию. Писала в прокуратуру. Отфутболивают везде. Данных никаких не дают. Я получаю отписки.

Например, такие ответы приходят Анне

Для Анны и ее семьи наступили непростые времена: этот бизнес — возможность содержать двоих детей. Старшему — четыре, младшему — годик. О том, что плату могут поднять, с арендодателями разговора не было, поэтому их внезапное решение попрощаться ее удивило.

— В итоге мне просто на полмиллиона сейчас выставили счет, — говорит она. — При этом у них уже было подписано предсоглашение с другим арендатором: за моей спиной сдали эту площадь. А время, в которое мне не дали работать, я еще и должна оплачивать? Я предлагала разойтись по обоюдному согласию, чтобы при этом они мне возместили обеспечительный взнос. Но они решили деньги не возвращать, да еще и счет мне выставить. Решили на мне навариться. По договору мои товары они якобы имеют право удерживать, и я даже не знаю, как мне теперь всё это вернуть и где находятся все эти вещи. Я обратилась к московскому юристу, у меня взяли задаток в 75 тысяч, а в итоге сказали, что не будут вести это дело. Деньги мне пока не вернули. По договору суд должен быть по месту прописки ответчика, а это Вологда. Может, они позвонили в Вологду, вдруг там у них всё там схвачено. Я не знаю.

Покупатели даже не представляют, какая борьба идет за место в торговом центре

Жвайкины говорят, что «Макси» судов не боится — во всяком случае, такое впечатление у них сложилось из переговоров с управляющей ТРЦ Анной Курицыной.

— 3 ноября, после того как они нас закрыли, у нас были переговоры, были управляющая Анна Курицына и другие ее коллеги. Наш юрист объяснял, почему они не правы. В итоге нам дали понять: «Ну, посудимся мы год, — это говорил их юрист, — ну выиграем, и что?» У них-то финансов больше! То есть мы просто потратим деньги, даже если выиграем. А для них финансовым ударом это не будет. Не раз звучала фраза: «Мы — крупная компания»… Что получается, богаты и можем делать, что хотим? Курицына просто 3 ноября дала нам время — до 10 утра 5 ноября принять решение. Если мы его не примем, она сказала, что всё вывезут. В итоге 5 ноября в 10 утра я приезжаю в торговый центр, а там всё пусто.

— Не все готовы защищаться, — говорит Лариса, — кто-то боится, это же «Макси»!

Боятся то ли трат на бессмысленную судебную возню, то ли чего-то еще. Семья Жвайкиных уже на полном серьезе говорит, что есть ощущение, будто вернулись 90-е.

— К нам в отдел приходил молодой человек, — вспоминает Анатолий, — просит телефон руководителя. В итоге уже на встрече он мне предлагает деньги. 50 тысяч — если мы быстро соберемся и без всяких скандалов свалим. И что нам даже помогут всё свезти. А я говорю: «Вы кто такой?» А он отвечает, что давно работает с «Макси» во всех регионах, что он представитель сети здесь. В итоге я с ним попрощался. А через неделю в отдел врываются два молодых человека, устраивают какой-то хаос, пугают видеосъемкой женщин, заглядывают в примерочные. Супруга теряет сознание, мы вызываем скорую. Короче, 90-е годы! Через неделю это снова повторяется, но я уже успеваю приехать, заступиться, и заявление уже пишут на меня, якобы сломал камеру.

Сложно сказать, как сложится судьба красивого бизнеса, который пропал, как по колдовству. Пока что семья настроена бороться за свои права

Салон Mozart, как говорит семья Жвайкиных, — это их единственный бизнес.

— Я — военный пенсионер, — говорит Анатолий. — Мы даже не знаем, как сейчас продолжать дела. Конечно, коронавирус принес бизнесу убытки. Мы закупили большие коллекции. Летние остались невостребованными, сами понимаете, пандемия. А сейчас мы хотели перед Новым годом поправить дела, но в итоге с нами так некрасиво поступили. Просто говорят: «До свидания». И ты понимаешь, что прав, но это приходится доказывать. При этом и ТРК, и инспектирующие лица от собственника называли нас «изюминкой» торгового центра, «бриллиантом», настолько все было сделано с душой, стильно и грамотно. Разнообразные конкурсные комиссии, новые арендаторы приводились к нам в отдел и наш бизнес им показывали как пример, к которому надо стремиться.

Если вы как предприниматель столкнулись с такой же проблемой, а, может, пришлось съехать именно из этого торгового центра, напишите в редакцию про свой опыт. Если ваши права нарушили, вы не смогли сохранить бизнес в непростое время или остались без работы, обязательно расскажите, как это произошло. Давайте вместе разбираться в ситуации и добиваться справедливости.
Звоните круглосуточно8 (8182) 460-329 (доб. 3207)
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления