Группа компаний «УЛК» продолжает активно работать над реализацией инвестиционного проекта по строительству современного лесоперерабатывающего комплекса в Пинежском районе Архангельской области, аналогов которому на сегодня в мире нет. Строительство завода в Карпогорах завершится к концу 2023 года. Это будет один из мощнейших комплексов во всем мире не только по применяемым технологиям, но и по культуре производства.
Инновационные решения на новом заводе предусмотрены на каждом этапе производственной цепочки. Так, по специальному заказу ГК «УЛК» компания «Новтрак» сделала уникальный прицеп. Он больше старого в длину и в высоту, обладает более прочной конструкцией — у него пять осей вместо четырех, оснащен телескопическими стойками, которые выдвигаются на 3 метра. У прежней модели стойки выдвигались лишь на 2,45 метра. Но самое главное — прицеп позволит вывозить от 100 до 120 кубометров древесины за один рейс. Это почти в два раза больше, чем на прежней технике.
— Мы задумались над тем, как нам увеличить вывозку древесины из расчета на одну машину. Нашу идею поддержала компания SCANIA. Чтобы реализовать этот проект, нам потребовался примерно год. Теперь у нас есть специальный, промежуточный прицеп, который вставляется в середину автопоезда. Кроме этого, мы усилили раму на лесовозе, чтобы в будущем к нему можно было подцеплять два таких прицепа, — объяснил генеральный директор УЛК Владимир Буторин.
Для работников такое пополнение автопарка — не только возможность управлять уникальным автопоездом, но и больше зарабатывать. В среднем на одном лесовозе водитель перевозит 55 кубометров древесины. За один такой рейс на руки он получает 5500 рублей. С новым прицепом перевозить станут уже от 100 до 120 кубов.
Кроме этого, в ближайшее время УЛК планирует закупить для Пинежского ЛПК 40 новых мощных машин, которые смогут тянуть по два новых большегрузных прицепа. За один рейс такой автопоезд будет вывозить до 150 кубов леса. Это станет возможным благодаря собственной лесной магистрали УЛК шириной 8 метров и протяженностью 150 километров, которая была отсыпана и построена с нуля. А осенью на предприятии ожидают поступление еще одной машины, которая сможет вывозить еще больше — до 200 кубометров древесины.