27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

85 лет безупречного качества: лидер регионального рынка, АО «Молоко», отмечает юбилей

Предприятие приняло участие в проекте «Производители Поморья», который запустило Агентство регионального развития

2 292

Поделиться

Ежедневно АО «Молоко» перерабатывает <nobr class="_">80 тонн</nobr> сырья. После реконструкции производства мощности предприятия позволили перерабатывать до <nobr class="_">150 тонн</nobr> молока-сырья в сутки

Ежедневно АО «Молоко» перерабатывает 80 тонн сырья. После реконструкции производства мощности предприятия позволили перерабатывать до 150 тонн молока-сырья в сутки

Поделиться

Предприятие АО «Молоко» ведет свою историю с 1936 года. Сегодня здесь производят более 50 различных наименований молочной продукции, в том числе известные и любимые северянами торговые марки «Белозорие», «Радостино», «Село Устьяны». Свой день рождения лидер регионального рынка отмечает под слоганом «85 лет безупречного качества». За счет чего комбинату удается поставлять на полки магазинов всегда свежие и натуральные молочные продукты, которые произведены с сохранением всех полезных свойств?

Ответ прост: только свежее сырое молоко, беспрерывный лабораторный контроль сырья, новейшие технологии, постоянное обновление оборудования, а также использование живых кефирных грибков и заквасок.

Под торговой маркой «Белозорие» комбинат выпускает классические белые молочные продукты. Бренд «Радостино» — это йогурты, творожки и другие молочные радости для удовольствия с различными натуральными наполнителями. «Село Устьяны» — молочные продукты из устьянского молока природной жирности

Под торговой маркой «Белозорие» комбинат выпускает классические белые молочные продукты. Бренд «Радостино» — это йогурты, творожки и другие молочные радости для удовольствия с различными натуральными наполнителями. «Село Устьяны» — молочные продукты из устьянского молока природной жирности

Поделиться

Какой путь проходит молоко, прежде чем попасть на полки магазинов


Ежедневно молоковозы доставляют на предприятие до 100 тонн сырого молока, которое тщательно проверяется. Каждую партию молока обязательно тестируют на отсутствие антибиотиков. Работники лаборатории исследуют пробы из каждой секции машины. Малейшее подозрение на наличие следов антибиотиков — и молоко сразу забраковывается, даже не попадая на производство. Здесь же предварительно определяются жирность и плотность молока, содержание в нём белка.

— 85% поступающего к нам сырья — это молоко высшего сорта, остальные 15% — это фирменный сорт «Белозорие», требования к которому еще выше, чем к высшему. Принятое сырье сразу распределяется по потокам: часть пойдет непосредственно на производство молока, другая — на производство кисломолочной продукции либо на сепарирование. Всё автоматизировано и расписано по минутам, — объясняют специалисты предприятия.

Несмотря на большую модернизацию, предприятию удалось сохранить рабочие места. Сегодня на АО «Молоко» трудится <nobr class="_">250 сотрудников</nobr>, любящих свое дело

Несмотря на большую модернизацию, предприятию удалось сохранить рабочие места. Сегодня на АО «Молоко» трудится 250 сотрудников, любящих свое дело

Поделиться

Перед переработкой молоко проходит процесс очистки в бактофугах: это аппараты, работающие по принципу центрифуги, где исходное сырье освобождается не только от механических примесей, но и от спор микроорганизмов. Затем из молока убираются все посторонние запахи, и оно отправляется на пастеризацию при температуре 92 °С с сохранением всех полезных свойств.

Специалисты предприятия следят за процессами у мониторов в режиме реального времени.

Безупречную чистоту производства, наряду с другими мерами, обеспечивает уникальная CIP-мойка: автоматизированный комплекс позволяет в закрытом потоке обрабатывать все линии, технологическое оборудование и емкости.

— На каждом этапе технологического процесса — от приемки сырья до цеха фасовки готовой продукции — есть точки контроля, которые позволяют самим себя проверять. А потребитель может быть уверен, что покупает именно то, что написано на упаковке: с заявленным содержанием жира и белка, — объясняют специалисты.

На фото — директор по качеству АО «Молоко» Алла Острякова. Благодаря ей продукция комбината не раз был отмечена серьезными наградами

На фото — директор по качеству АО «Молоко» Алла Острякова. Благодаря ей продукция комбината не раз был отмечена серьезными наградами

Поделиться

Крупная модернизация завода и открытость для потребителей


С первого дня существования АО «Молоко» производство комбината модернизируется и улучшается. Самая крупная модернизация прошла на производстве с 2011-го по 2019 годы. Всего за этот период в обновление завода было вложено 640 миллионов рублей. Благодаря автоматизации производства, удалось сохранить доступность продукции для потребителя.

И речь не только про цены. Двери предприятия всегда открыты как для журналистов, так и для жителей, желающих познакомиться с премудростями молочного производства.

К слову, в 2021 году на производстве стартовала программа «Открытость», которая включает в себя установку камер наблюдения на всём предприятии. Они позволяют следить за прекрасными коровками и всеми этапами производства продуктов в режиме реального времени.

Также программа «Открытость» подразумевает более близкое общение с покупателями. Теперь о новинках и модернизации оборудования потребители узнают в соцсетях предприятия — группе во «ВКонтакте», страничках в «Инстаграме» и «Фейсбуке».

Каждый день там публикуют новые фото, видео, интересные факты о продукции и производстве. Таким образом, любитель продукции АО «Молоко» может побывать в цехах и лабораториях, увидеть все этапы создания известных торговых марок «Белозорие» и «Радостино» в режиме онлайн. Стоит также отметить, что продукты АО «Молоко» создаются с пожеланиями потребителей, которые принимаются на горячую линию или в процессе опросов в социальных сетях.

Сохраняя свои лучшие традиции, АО «Молоко» постоянно разрабатывает новые вкусы и продукты, каждый год выпуская новинки: биойогурты с фруктово-ягодными наполнителями, фруктовые кефиры, йогурт «Белый», сывороточные напитки, молоко «Деревенское» и многие другие, уже такие любимые северянами!

По данным на январь 2021 года, поголовье крупного рогатого скота АО «Важское» и АО «Холмогорский племзавод» составляет <nobr class="_">6 500 голов</nobr>

По данным на январь 2021 года, поголовье крупного рогатого скота АО «Важское» и АО «Холмогорский племзавод» составляет 6 500 голов

Поделиться

Вся продукция Архангельского молочного завода абсолютно безопасна, так как на предприятии внедрена Система менеджмента безопасности пищевых продуктов, завод является обладателем международного сертификата аудита качества DQS. В активном постоянном режиме работает несколько лабораторий, лицензированных по государственным стандартам.

АО «Молоко» регулярно участвует в федеральных и региональных конкурсах-дегустациях, где продукты оцениваются независимыми экспертами-профессионалами. Среди наград продукции АО «Молоко» — дипломы лауреата конкурса «Архангельское качество» многих лет, серебряные и золотые медали конкурса «Молочная индустрия», дипломы лауреата, дипломанта и почетные дипломы конкурса «100 лучших товаров России» последних трёх лет.

Предприятие активно сотрудничает с Агентством регионального развития и пользуется различными мерами государственной поддержки. При поддержке Агентства сотрудники комбината участвуют в деловых бизнес-миссиях, образовательных мероприятиях, представляют продукцию комбината на региональных и всероссийских выставках, ярмарках, а также консультируются по различным вопросам. Кроме этого, недавно предприятие стало резидентом Арктической зоны РФ, что откроет для АО «Молоко» дополнительные возможности.

Накануне юбилея АО «Молоко» ставит перед собой большие планы по созданию новой продукции и расширению географии поставок

Накануне юбилея АО «Молоко» ставит перед собой большие планы по созданию новой продукции и расширению географии поставок

Поделиться

За государственной поддержкой для малого и среднего бизнеса обращайтесь в Агентство регионального развития по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.

Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

АО «Молоко» входит в АО «Торговый дом "Белозорие"».

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...