Кажется, что юристы — это особая часть общества. Они ходят в строгих костюмах, интеллигентно общаются и будто обладают секретными знаниями, разговаривая на сухом диалекте закона и права. Но на самом деле юристам сложнее добиться успеха, чем многим другим специалистам из-за жуткой конкуренции и неимоверного объема информации. Примером тому послужит история соучредителя правового центра «Содействие» Кристины Марковой.
Набраться опыта и рискнуть
Кристина работает в юридической сфере уже 19 лет. Сейчас она — член экспертного совета при уполномоченном при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Она специализируется на корпоративном праве и помогает решить вопросы клиентов не только с точки зрения закона, но и со стороны результативности бизнеса. Но еще 8 лет назад всё было иначе.
— Правовой центр «Содействие» мы основали в апреле 2013 года. До этого момента я работала штатным юристом и дополнительно оказывала консультации предпринимателям. Мне нравилось то, чем я занималась, но не хватало свободы и какого-то творчества. В этот момент при разрешении спора я познакомилась с Кириллом Витковым, у которого был действующий юридический бизнес, — рассказывает Кристина. — Первое время мы сотрудничали по определенной категории дел, а спустя какое-то время поняли, что работа в тандеме дает больший результат. Так мы пришли к партнерству.
Постепенно штат сотрудников увеличивался, и команда становилась больше. В компании появились отдел маркетинга, абонентское обслуживание клиентов и понимание, что одного юридического образования не хватает. Таким образом, Кристина и Кирилл решили, что нужно постоянно пополнять знания в юриспруденции, маркетинге, психологии, управлении.
Корпоративная юриспруденция и пандемия
Правовой центр «Содействие» помогает предпринимателям в основном по градостроительному, земельному, корпоративному, семейному и наследственному праву. Это основные направления, к которым соучредители пришли практически сразу. Но Кристина отметила, что их компания берется и за дела физических лиц: от семейных споров и защиты прав потребителей до сопровождения сделок с недвижимостью и установления границ земельных участков.
— Более 100 компаний региона выбирают сотрудничество с нашими корпоративными юристами, потому что понимают: всегда рентабельнее и проще предупредить, чем бороться с кризисным состоянием и последствиями допущенных промахов. Ошибки, конфликты, споры — это долго и дорого, — отметила соучредитель. — Я сама предприниматель и понимаю, что каждый рубль должен быть использован эффективно. Поэтому клиент может выбрать один из специально разработанных пакетов. Есть абонентское обслуживание с представительством в судах и неограниченным количеством консультаций. Также имеются консультационные пакеты и договор депозитного обслуживания, по которому клиент вносит определенную денежную сумму и расходует ее по мере необходимости.
В условиях пандемии многие предприятия стали оптимизировать свои расходы, в том числе сокращая персонал и переводя часть работы на аутсорсинг. К примеру, заключали договоры абонентского обслуживания по бухгалтерским и юридическим услугам. Поэтому клиентов, которые заинтересовались этой услугой, стало больше. Также участились обращения по договорам, связанным с поставками. Это обусловлено тем, что границы были закрыты, персонал болел и поставщики нарушали сроки. Также частота обращений по корпоративным спорам возросла.
Приносить пользу и гарантировать результат
Кристина уверена, что любой человек, обращающийся в правовой центр, должен получить положительный результат. Поэтому партнеры выстроили важные принципы в работе всей команды.
— Каждый юрист несет персональную ответственность за своего клиента. Сотрудники работают без перерывов, выезжают к клиенту в офис и поддерживают связь, даже когда проблема уже решена.
Соучредитель подчеркнула, что в основе ее с Кириллом бизнеса не только прибыль. Они продвигают идею повышения юридической грамотности общества. Поэтому организуют бесплатные семинары и вебинары как для предпринимателей, так и для граждан. Они выступают на различных региональных площадках, например «51 среда», форум «Со-действие» и «Студенческий беломорский форум».
Основатели «Содействия» стараются работать на опережение, поэтому их сотрудники всегда в курсе даже минимальных изменений в законодательстве.
Чтобы выстроить успешно развивающийся бизнес, Кристина Маркова и Кирилл Витков неоднократно обращались в Агентство регионального развития Архангельской области. Учреждение помогло им оформить и подать заявку в Роспатент. Партнеры даже рекомендуют АРР своим клиентам и регулярно участвуют в обучающих программах Агентства.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.
Больше полезной информации в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».