СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Бизнес в кризис: как автомеханик открыл доставку суши и сделал ее одной из лучших в Архангельске

Основатель компании «Суши Фишка» Виталий Солдатов — новый герой проекта «Производители Поморья» Агентства регионального развития

Сейчас компания стремится к тому, чтобы доставлять роллы и суши за 45 минут

Поделиться

За последние два года рынок доставки еды стал одним из самых конкурентных в сегменте общественного питания не только в России, но и в Архангельске. Казалось бы, выйти на него и забрать себе часть любви и доверия клиентов — задача даже не с одной, а с тремя звездочками. Но Виталию Солдатову удалось: с 2019 года он развивает на Севере доставку суши и роллов «Суши Фишка». Грамотно выбранная стратегия или удачно сложившиеся обстоятельства — что именно помогло молодому предпринимателю создать одну из лучших доставок в городе?

Виталию 28 лет, по образованию он техник и автомеханик с красным дипломом. До того как открыть бизнес, работал в крупном автомобильном холдинге, был монтажником-высотником — разбирал и монтировал шпиль МИДа в Москве. На свое дело Виталия вдохновило обучение у основателя «Like Центра», миллионера и коуча Аяза Шабутдинова.

До того как открыть свой бизнес, Виталий был востребованным автомехаником и работал в крупном автомобильном концерне

До того как открыть свой бизнес, Виталий был востребованным автомехаником и работал в крупном автомобильном концерне

Поделиться

— Бизнес мы начинали втроем: у одного из партнеров уже была своя точка по продаже суши и роллов. Мы объединились и начали развиваться вместе, взяли заём, открыли еще одну точку, но со временем с одним из участников разошлись во мнениях и дальше пошли уже без него. После этого мы придумали бренд «Суши Фишка» и зарегистрировали новый товарный знак. Сейчас мы ведем проект вместе с Натальей Браженковой, в компании она отвечает за PR-направление. Хочу всем порекомендовать подписаться на ее страницу, у себя она подробно рассказывает про наш путь и делится интересными фактами, — объясняет Виталий.

После того как концепцию «Суши Фишка» обкатали в Архангельске, Виталий и Наталья снова взяли заём и открыли новую точку в Северодвинске. Стало понятно: у бренда большое будущее. Увидев это, Аяз Шабутдинов предложил ребятам свое участие в качестве инвестора. Так Виталий и Наталья зарегистрировали новую компанию ООО «Брасол», в рамках которой разработали и стали продавать собственную франшизу.

Наталья Браженкова является директором ООО «Брасол» и активно ведет блог в своих соцсетях, где рассказывает, как компании удалось трансформироваться из маленького стартапа и начать продавать свою собственную франшизу

Наталья Браженкова является директором ООО «Брасол» и активно ведет блог в своих соцсетях, где рассказывает, как компании удалось трансформироваться из маленького стартапа и начать продавать свою собственную франшизу

Поделиться

— Наша главная цель — доказать, что начать свой бизнес не так сложно, как кажется. Мы хотим, чтобы о нашей компании узнали как можно больше молодых ребят из регионов, присоединились к нам, попробовали и начали зарабатывать хорошие деньги. Так произошло у наших партнеров в Новодвинске, которые, открыв нашу доставку, в первый месяц сделали миллионную выручку, — говорит Виталий.

Формат франшизы позволяет молодым предпринимателям быстро стартовать и развивать бренд, не наступая на грабли, по которым уже прошли основатели доставки. Поскольку франчайзинг открывает доступ к разработанным и уже опробованным техникам ведения проекта, помогает на старте определить свою нишу и клиентуру, позволяет получать у поставщиков хорошие скидки, никакого бизнес-плана разрабатывать не нужно, а для стартового капитала не требуется миллионных вложений.

Так будет выглядеть каждая точка сети

Так будет выглядеть каждая точка сети

Поделиться

Сейчас бренд очень быстро развивается: на момент публикации он представлен в восьми городах, таких как Мурманск, Чебаркуль, Стерлитамак, Нефтекамск, Салават, Новодвинск, Архангельск и Северодвинск. В ближайшее время компания планирует открыть 300 точек доставки по всей России.

— Мы постоянно находимся на связи с нашими франчайзи: делимся огромной базой знаний, начиная с того, как открыть свое ИП и подключить эквайринг, заканчивая тем, где и какое оборудование закупать, как обучать сотрудников. Постоянно придумываем идеи и ищем новых партнеров для кросс-маркетинга. А неделю начинаем с планерок, где обсуждаем текущие моменты и работаем над мышлением, которое позволяет легче принимать сложные решения, — объясняет Виталий.

Для приготовления роллов «Суши Фишка» использует самый лучший сливочный сыр, который есть на рынке

Для приготовления роллов «Суши Фишка» использует самый лучший сливочный сыр, который есть на рынке

Поделиться

Главный акцент в работе «Суши Фишка» — это открытость для клиентов, желание дарить людям счастье от вкусных и качественных блюд и максимально быстрая доставка.

— Мы считаем очень много различных показателей эффективности, которые помогают анализировать работу и постоянно становиться лучше. Кроме этого, мы намеренно развиваемся в узком сегменте — у нас нет бургеров и пиццы, наш профиль — вкусные суши и роллы. Мы гарантируем клиентам отличное качество, например используем самый лучший сыр Cremetto, который есть сегодня на рынке. Таких примеров очень много. Люди чувствуют это и возвращаются к нам снова и снова Самые популярные наши позиции — это, конечно же, «Филадельфия», сеты запеченных роллов «Семейный» и «Романтика», который мы доставляем в виде сердца, — это очень любят наши гости, — говорит Виталий.

Северяне очень любят сет «Романтика», который доставляют в форме сердца

Северяне очень любят сет «Романтика», который доставляют в форме сердца

Поделиться

Сегодня «Суши Фишка» успешно конкурирует с другими участниками рынка доставок в Архангельске. Не исключено, что дополнительным бустером для быстрого роста стал локдаун, в котором страна прожила почти весь 2020 год. С другой стороны, это время для многих тоже стало испытанием — принимать стратегические решения и адаптироваться к новым условиям нужно было мгновенно.

— Главной целью мы ставим для себя автоматизацию процессов, чтобы доставлять суши и роллы за 45 минут. Хотим стать как «ДоДо пицца» в своем сегменте, — говорит предприниматель.

В Архангельске суши можно забрать самовывозом на пр. Новгородском, 32

В Архангельске суши можно забрать самовывозом на пр. Новгородском, 32

Поделиться

Несмотря на различные обучения, которые партнеры проходили в постоянном режиме, без сложностей не обошлось. На первоначальном этапе предпринимателям было сложно научиться грамотно управлять сотрудниками, возникало много технических вопросов, например как прикинуть прибыль и убытки, рассчитать налоги. Избежать многих ошибок на старте Виталию помогло сотрудничество с Агентством регионального развития. Предприниматель не раз обращался в организацию за различными консультациями.

— Мы постоянно консультируемся с агентством по юридическим вопросам. До локдауна прошлого года работали в их коворкинге, что было очень удобно. Сейчас в связи с пандемией коворкинг, к сожалению, закрыт, и мы очень ждем, когда сможем посещать это место снова после снятия ограничений, — поделился Виталий.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте office@msp29.ru.

Больше полезной информации в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

ИП Солдатов Виталий Александрович ОГРНИП 319028000089436 г. Северодвинск, проспект победы, д.82

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter