Большинство людей с трудом справляется даже с одной работой: каждый день, сидя в офисе, они мечтают поскорее прийти домой, чтобы расслабиться, отвлечься и забыться. Но предприниматель Инна Пономарева из Котласа к их числу не относится. После основного места труда она спешит в свою семейную артель DOBRO, где вместе с мужем занимается изготовлением именных подарков из кожи. Ее бизнес совсем молодой: ИП зарегистрировали в начале 2021 года. В маленьком Котласе о компании пока мало кто знает, но уже сейчас товары, созданные семьей Пономаревых, путешествуют по Архангельской области и за ее пределами. Заказы отправляют в Санкт-Петербург, Москву, Республику Коми, Башкортостан, Липецкую и Вологодскую области.
— В определенный момент я поняла, что в рамках своей деятельности достигла потолка. Понимала, что в ближайшей перспективе не будет ни новой должности, ни профессионального развития, ни роста в финансовом плане. Окончательно к мыслям о собственном бизнесе подтолкнуло приближение пенсионного возраста, — шутит Инна.
Именно тогда женщина стала задумываться о смене места работы и начала искать себя. В 2017 году она окончила двухгодичные курсы по конструированию и моделированию различных видов одежды, но в итоге остановилась на производстве изделий из кожи.
— Меня всегда безумно тянуло к красивым кожаным вещам. Но почему в итоге выбрала именно эту сферу, объяснить не могу — просто так чувствовала. Поделилась своими мыслями с мужем, он меня поддержал. Мы закупили материалы и оборудование. Чтобы понять ликвидность, первые изделия просто дарили родственникам. Так, методом проб и ошибок, приблизились к созданию качественных кожаных изделий. В итоге всё удачно сложилось, ведь сейчас это направление стало очень модным, — делится Инна.
Компания производит кошельки, портмоне, ремни, органайзеры, ключницы и браслеты. Причем каждому изделию семья дает очень необычные названия, например «Пересвет», «Буслаев», «Кожемяка», «Святогор» и так далее. Дело в том, что Пономаревы просто обожают русские былины, им близки по духу образы и нравственные уроки богатырей, для которых основными понятиями кодекса чести были вера, слово, дело, путь, цель и мера.
Может, поэтому основные покупатели артели — настоящие ценители качественных изделий из кожи. Как правило, это мужчины от 25 лет и женщины, которые приобретают изделия в подарок для своих мужей, отцов, братьев и сыновей.
— Традиционного магазина у нас нет, в рамках Котласа это нерентабельно. Население города небольшое, платежеспособность не такая, как в центральных регионах. В торговых точках, как правило, происходит спонтанная покупка либо человек планомерно идет купить, например, кошелек за невысокую цену. В этом случае сложно донести ценность именно нашего продукта. Поэтому мы ищем свою аудиторию в интернете. На площадке нашего магазина во «ВКонтакте» мы рассказываем клиентам нашу историю, говорим о том, какие материалы используем, почему нужно выбрать именно нас. С момента, когда человек приходит в группу, и до совершения покупки проходит примерно 3–4 недели, — объясняет Инна.
Самое популярное изделие артели — портмоне для автодокументов. Оно стильное, аккуратное и очень вместительное, внутри умещается всё, что нужно водителю: права, паспорт, паспорт ТС, страховка, топливные карты и прочее. Кроме этого, каждую вещь можно сделать именной, подарочной, нанести особый символ по желанию заказчика.
— В этом и есть наша уникальность. Ручная работа позволяет сделать каждый аксессуар полностью индивидуальным. В процессе мастер учитывает все пожелания клиента, которому мы направляем фото промежуточных этапов работы и вместе оттачиваем мельчайшие детали. Это практически невозможно реализовать, если производство массовое, — говорит Инна.
Недавно к ассортименту изделий добавились еще и сумки. В планах у Инны — начать отшивать рюкзаки и выйти на международный рынок, начав продавать свои товары на электронной торговой площадке Etsy. Управленец по образованию с большим опытом работы в сфере здравоохранения, она уверена: хочешь результатов — нужно пахать.
— Чтобы стимулировать себя больше работать, мы набираем больше обязательств, чем можем выполнить. Под этим напором постоянно возникают мысли о масштабировании производства, которые в итоге выливаются в конкретные действия, — объясняет предприниматель.
Открыть точку продаж на Etsy или пройти полезное обучение — с этим предпринимателям всегда готово помочь Агентство регионального развития. Именно специалисты организации подкинули Инне идею о возможности выхода на международные рынки. Они регулярно приглашают бизнес на обучающие семинары и тренинги по основам предпринимательской деятельности и маркетинга, а также оказали информационную поддержку компании.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.
ИП Пономарева Инна Владимировна ОГРНИП 321290100021628 инд.165300 г. Котлас, ул. Невского, д.25.