Бизнес подробности «Настигла волна народной поддержки»: как северяне помогли пряничному бизнесу выстоять во время пандемии

«Настигла волна народной поддержки»: как северяне помогли пряничному бизнесу выстоять во время пандемии

И как пряничная мастерская и музей в центре Архангельска работают сейчас

Юлия Попова-Онучина отсекла две любимые работы, чтобы посвятить себя не менее любимому бизнесу — пряничной мастерской и музею
Источник:

Юлия Попова-Онучина уже 11 лет работает пряничной феей. Так она называет себя сама. В 2010 году северянка открыла пряничную мастерскую, а семь лет спустя создала в центре Архангельска частный музей. Но начало пандемии ударило по сладкому бизнесу: оптовые покупатели стали отказываться от заказов, музей на время локдауна пришлось закрыть, а впереди маячила только неизвестность. Однако «пряничный домик» уже полтора года, несмотря на все ограничения, остается несломленным. Мы поговорили с его создательницей о том, что помогает ей держать дело на плаву.

Историю Юлии мы рассказали и в формате видео
Источник:

«Удивительное дело. Писали со всей России»


Юлия вспоминает, что начало пандемии было для нее очень сложным. В первую волну она сама тяжело переболела коронавирусом и, как признается, даже думала писать завещание. А в марте по всей России объявили локдаун.

— Я плакала. Ревела, не только плакала. После знаменитого путинского выступления в марте, когда всё только начиналось, когда мы все в первый раз закрылись. Белугой ревела, закрыла бизнес, пост во «ВКонтакте» издала... и тут волна народной поддержки меня настигла, — вспоминает северянка.

Люди стали писать Юлии, чтобы она не бросала любимое дело. Выяснилось, что теплые слова присылали даже те, кто находится на другом конце страны.

— Женщина по имени Лайма, которая раньше жила в Северодвинске, написала: «Не отчаивайся, всё будет хорошо. Выдержим. Твое дело очень важное, нужное, красивое, вкусное. Держись!» И когда мы испекли свежие пряники, я отвезла их в Северодвинск, звоню, говорю: «Лайма, забери». А оказывается, она уже где-то, по-моему, на Камчатке. Удивительное дело. Писали со всей России, — говорит Юлия.

Оптовые покупатели стали отказываться от заказов, которые уже были готовы
Источник:

Сладости у Юлии закупают и оптовики, но в тяжелый для всех бизнесменов ковидный период они стали отказываться от уже готовых заказов. Мастерская была до потолка заполнена пряниками, а все потенциальные покупатели сидели по домам на самоизоляции. Тогда предпринимательница начала продавать сладости с доставкой. Развозила заказы по адресам лично.

— Дабы минимизировать контакты, взяла у одной из знаменитых пиццерий лайфхак: ездила с раздвижной табуреткой. Всё как положено: на табуреточку ставили. Люди открывали двери, забирали пряники, — рассказывает Юлия. — Сама за рулем, сама развозила.

Поскольку многие люди тогда не могли встретиться лично со своими близкими, они заказывали у пряничной феи сладости в подарок тем, по кому соскучились.

Благодаря тому, что люди поддержали мастерскую заказами, Юлии удалось распродать испеченные пряники
Источник:

Пошли навстречу и владельцы помещения, где находится музей: заморозили арендную плату. Власти снизили налоговую ставку. Об этом Юлия упомянула отдельно, чтобы восстановить справедливость.

— Почему-то у нас все всех ругают, а я говорю: «Спасибо». Это здорово помогло выбраться в тот момент из этой ситуации. Поддержку оказала и тогда вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова. Ей «очень срочно нужны стали пряники и сувениры». Как рядовой покупатель она пришла в лавку и сделала очень хорошую покупку, поддержав нас таким образом, — отметила она.

«К новым правилам все относятся с пониманием»

Во время локдауна весной 2020 года музей все-таки был закрыт для посетителей. Тогда Юлия вместе со своей 11-летней дочерью в режиме онлайн проводили мастер-классы по украшению пряников и изготовлению сахарных леденцов. Кстати, «пряничный домик» — это семейное дело. Интерес к нему сама Юлия переняла от своей мамы.

Этот пряничный дворец создала как раз мама Юлии — известная мастерица Татьяна Онучина
Источник:

С течением времени пандемия подкидывает предпринимателям всё новые сюрпризы, их приходится принимать. Так, месяц назад, с 11 октября, в Поморье ввели систему QR-кодов для посещения общественных мест. Многие бизнесмены отметили, что число клиентов у них резко сократилось. Однако в музее «Архангельский пряник» сильного оттока посетителей не заметили.

Да, здесь тоже посещение экскурсий и мастер-классов теперь только по кодам или справкам. Но гости относятся к такому правилу спокойно.

— Все относятся с пониманием. Люди осознают, куда они идут. Они сделали свой выбор, — описывает ситуацию предприниматель.

Увидеть экспонаты сейчас можно только тем, у кого есть справка или QR-код
Источник:

Однако тема вакцинации для Юлии всё же болезненная. Это связано с тем, что некоторые люди негативно отзываются о местах, где честно соблюдают новые ограничения.

— В социальных сетях иногда такие некорректные, на мой взгляд, публикации появляются. Ассоциируют выживший бизнес, который работает по QR-кодам, с фашизмом. Ну вот как это комментировать? Мне от этого больно. Ты сделал свой выбор, не привился — не оскорбляй других. Это ни к чему хорошему не приведет, — рассказывает северянка. — Я никому не пожелаю болеть так, как это было у меня. Поэтому я привилась. Я не знаю, насколько это важно. Сейчас мир вообще разделился на привитых и непривитых. Очень много разговоров, очень много больных тем.

На этой фотографии пряничный замок — один из самых ярких экспонатов музея, можно рассмореть поближе
Источник:

«Нам всем нужен позитивный заряд»


За последние полтора коронавирусных года в бизнесе Юлии в целом произошло немало изменений. С начала пандемии у нее на 50% сменился персонал. Наша собеседница считает, что благодаря этому бизнес обрел второе дыхание.

Обновился ассортимент: появилась новая сувенирная и промопродукция, например, шейные платочки с логотипом «Архангельского пряника» и открытки с авторскими иллюстрациями северной художницы Елены Комиссаровой. В скором времени во дворике музея должны появиться две фотозоны — на их создание Юлия выиграла грант.

Для тех, кто не может лично посещать мастер-классы, придумали «наборы для творчества на вынос». Их предлагают и тем, у кого нет QR-кода.

Это старинный пряник, который выполнял функцию календаря
Источник:

Однако одну из новых идей мастерица всё-таки отвергла. Это козули в виде коронавируса. Юлия считает, что не нужно зацикливаться на негативе.

— Думаю, наоборот, нужен нам всем позитивный заряд. Курс на что-то хорошее, — говорит она.

Пряников с коронавирусом у Юлии нет, зато есть вот такой сундучок добра

Наша героиня признается, что сейчас намного спокойнее относится к неожиданным поворотам судьбы, чем в начале пандемии. Если срочно понадобятся деньги, она готова, например, работать в такси.

— Это, конечно, очень примитивный пример. Но всегда надо что-то уметь делать руками, и нужна вторая профессия. Ну что сидеть реветь? Что от этого изменится? Надо двигаться. Движение — это жизнь. Это не нами придумано. У меня еще миллион идей, на которых можно заработать, — рассуждает Юлия.

Она советует другим бизнесменам не закапываться в свои проблемы. Ведь самое главное в условиях, в которых мы сейчас живем, — не впадать в отчаяние.

Сейчас у пряничной мастерской много заказов от северян. Все хотят порадовать близких к Новому году
Источник:

Ранее Юлия уже рассказывала, как ситуация с соблюдением ограничений отличается на юге и на севере страны. А еще мастерица делилась с читателями 29.RU рецептом ароматных пряников. С ними приятно выпить чаю или подарить друзьям, а сам процесс приготовления невероятно увлекает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления