Бизнес Бизнес Поморья Чему не учат в школе: в Архангельске дети смогут открыть свое дело

Чему не учат в школе: в Архангельске дети смогут открыть свое дело

Предприниматели поделятся своим опытом на бизнес-курсах «Поколения Z»

Михаил Веричев тоже участвует в разработке проектов с детьми

В Архангельске появилась собственная валюта. Правда, действует она только для самых юных предпринимателей города и только в бизнес-школе «Поколение Z».* Ее открыл Михаил Веричев, потому что хотел, чтобы его сын мог еще в подростковом возрасте приобрести навыки, которые пригодятся в будущем. Основатель школы стал новым героем проекта Агентства регионального развития о малом и среднем бизнесе Поморья.

Каждый год выпускники задаются вопросом, какую профессию выбрать. И всегда это либо большие сомнения, либо абсолютное незнание, по какому пути пойти. Проблема заключается в том, что у детей нет в голове картинки, чем бы им хотелось заниматься и что может быть перспективным. Но детям из Архангельска проще — они могут определиться уже сейчас благодаря курсам от школы «Поколение Z».

«Поколение Z» — это бизнес-школа в Архангельске, где дети и подростки могут пройти практико-ориентированные курсы по разным направлениям: школа бизнеса, школа финансовой грамотности, школа лидера, школа видеоблогинга и другие популярные сферы цифровой эпохи.

Дети могут набраться опыта у ведущих предпринимателей региона

До того как открыть эти курсы, Михаил пробовал себя в разных позициях, смежных с предпринимательством. По образованию он горный электромеханик и финансист с внушительным опытом работы в качестве коммерческого директора и ведущего инженера в компании по добыче алмазов. Детская школа бизнеса — не первый его проект, но самый успешный.

— Я задумался о ее создании еще в 2017 году. На тот момент мой сын профессионально занимался спортом, и однажды дедушка спросил, хочет ли он строить карьеру в спорте. Сын признался, что нет. Я уже тогда понимал, что за предпринимательством будущее и стал искать курсы, где ребенка научат основам бизнеса, но ничего подобного в Архангельске не нашел, — рассказал руководитель школы Михаил Веричев.

Из бизнес-идеи в бизнес-школу


Как всегда, если чего-то нет, приходится создавать это самому — так и произошло в случае Михаила Веричева. Всё началось с финансовой модели: на всё про всё требовалось чуть больше полумиллиона рублей.

— Примерно за два года мы обучили более чем 380 детей и подростков, а с момента старта окупили вложения в проект всего за 4 месяца, — поделился достижениями руководитель детской бизнес-школы.

Ключевая особенность школы «Поколение Z» — практикоориентированность

Успех исчисляется не в деньгах, а в том количестве знаний и умений, которые приобрели на занятиях ученики. Самое ценное звено — преподавательский состав. Тренеры в детской школе бизнеса — успешные предприниматели, которые делятся сливками своего многолетнего опыта с новым поколением и умеют объяснять сложные термины доступным языком.

— Одна из главных сложностей проекта — поиск тренеров курсов: нужны были люди с практикой, умеющие наладить коммуникацию с ребенком. Мы искали таких специалистов, которые не навязывают свои принципы, а передают их так, чтобы у самих детей возникло чувство ценности, — отозвался Михаил Веричев.

Сейчас тренерами в школе являются действующие бизнес-тренеры и предприниматели Архангельска. Среди них Аваз Эйвазов — бизнес-тренер и финансовый консультант, организатор и спикер финансового клуба; Елена Сопилова — практикующий карьерный коуч; Александр Полосухин — видеограф; Назар Онищук — профессиональный актер, режиссер и ведущий, Марина Тормосова — организатор творческой мастерской. Каждый из тренеров — профессионал в своей отрасли, готовый передать знания ребятам.

Дети и подростки могут научиться и азам бизнеса, и даже актерскому мастерству

По словам руководителя школы, все программы созданы совместно с обучающим центром «Сириус» города Сочи и одобрены Министерством образования. При этом 50% программы состоит из опыта тренеров. Все действующие сейчас курсы пользуются поддержкой приглашенных экспертов из разных областей, которые разворачивают темы согласно своей компетенции.

Более того, занятия не ограничены стенами школы: периодически проходят экскурсии, которые позволяют увидеть, как же всё работает в жизни. У детей есть возможность изучить бизнес-проекты предпринимателей, а также поучаствовать в скайп-конференциях с известными видеоблогерами.

Практика — наше всё


Детям недостаточно крутых бизнес-тренеров, им нужна мотивация. В школе нашли выход — придумали собственную валюту Z-coin.

— У нас в школе нет оценок, но детей нужно как-то поощрять. Когда я думал над тем, какой «инструмент» для этого выбрать, пришла идея запустить в оборот нашу валюту. Практически на всех курсах она выдается за старания, а еще мы используем ее в игровой практике. Это самая твердая валюта в мире: 1 Z-coin равен 5 рублям, — поделился Михаил Веричев.

Ребята сами придумывают бизнес-проекты и реализуют их

Те деньги, которые дети могут заработать за свою активность в школе, обладают реальной ценностью. По окончании школы видеоблогера ребята тратят их на оборудование для съемок или на мерч школы. Немного отличаются вложения тех, кто отучился в школе бизнеса: там валюта идет на реализацию бизнес-проектов. Уже на курсах дети пробуют применять полученные знания на практике: заказывают рекламу, в том числе таргетированную, и платят за нее своими Z-coin, которые школа для этого обменивает на настоящие рубли.

Будущее в руках миллениалов


Цель школы — научить детей навыкам, которые пригодятся им уже сейчас. Освоив их в подростковом возрасте, дети будут лучше понимать, чему хотят посвятить свою жизнь.

— Каждый ребенок становится мастером своего дела и приобретает профессию будущего. Наши курсы в какой-то степени профориентационные. Дети делают для себя выводы, хотят ли они заниматься, например, предпринимательством, когда станут постарше, — объяснил руководитель школы.

По окончании курсов некоторые ребята продолжают развивать свои проекты

Весь этот проект был создан при поддержке Агентства регионального развития: его сотрудники проводили консультационные работы, а школа получила информационную поддержку. В работу над продуктом был вовлечен генеральный директор организации — Максим Заборский. До сих пор мероприятия, которые проводятся в бизнес-школе, проходят в залах АРР.

Несмотря на то что руководство детской бизнес-школы ни разу не обращалось за материальной помощью, у Михаила Веричева есть планы воспользоваться услугами АРР по привлечению финансирования в проект: например, получить грант или льготный кредит на открытие новых филиалов, чтобы полезные знания получили как можно больше юных дарований по всей стране.

*ИП Веричева Ирина Геннадьевна

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления