СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Скамейки с карандашами и остановки со скворечниками: кто делает в Архангельске необычные арт-объекты

Новый герой проекта «Бизнес Поморья» рассказал, где черпает идеи для нестандартной уличной рекламы

Агентство наружной рекламы в Архангельске сумело подружить интересы заказчиков с пользой и комфортом для горожан

Поделиться

Он «подсадил» на рекламу весь город — в прямом и переносном смысле. Сергей Долгобородов и его агентство «Факел» показали, что «наружка» необязательно должна быть навязчивой и создавать визуальный шум. Благодаря рекламщикам на улицах Архангельска появились удобные скамейки и велопарковки, а «умные» остановки периодически превращаются в крутые арт-объекты — и светятся на федеральных каналах. Новый герой проекта «Бизнес Поморья» рассказал, почему отказался от стандартных рекламных щитов, и какие полезные нововведения ждут горожан в ближайшем будущем.

Сергей Долгобородов не просто «делает бизнес» на рекламе

Сергей Долгобородов не просто «делает бизнес» на рекламе

Поделиться

С телеэкранов — на улицу

В рекламном бизнесе Сергей еще с далеких 90-х: созданная его командой печатная реклама и креативные ролики не раз завоевывали награды на крупнейших фестивалях. И вот в начале 2000-х самое дипломированное рекламное агентство Поморья вдруг решило переключиться на «наружку» — причем вышло всё, по словам руководителя, практически случайно.

— Один из клиентов, строительно-монтажная организация, в счет оплаты предложил изготовить для нас рекламные щиты. Наружная реклама тогда как раз была на пике, и мы решили не упускать возможность. Согласовали удачные места в центре города — и нам под ключ собрали и установили шесть новеньких билбордов, — вспоминает Сергей Долгобородов.

На фото — лишь часть престижных профессиональных наград

На фото — лишь часть престижных профессиональных наград

Поделиться

На тот момент в Архангельске наружной рекламой уже занимались многие — в том числе довольно крупные фирмы. Но пока конкуренты мерились количеством билбордов и сражались за «центровые» точки, Сергей решил мыслить шире и первым придумал размещать рекламу на временных строительных ограждениях. Власти идею поддержали: агентство за свой счет облагородило целые кварталы, вместо унылых долгостроев горожане теперь любовались на эстетичные баннеры — в том числе с социально значимой информацией. Так появился городской социальный конкурс «АРХИФ», просуществовавший десятилетие за счет ресурсов агентства. А в распоряжении рекламной фирмы оказались целые галереи на главных улицах города.

«Исторический кадр» из 2013-го: билборд-галерея у ремонтируемого долгие годы кинотеатра «Мир», где по традиции награждали финалистов конкурса «АРХИФ»

«Исторический кадр» из 2013-го: билборд-галерея у ремонтируемого долгие годы кинотеатра «Мир», где по традиции награждали финалистов конкурса «АРХИФ»

Поделиться

«Больше не стучим молотком по фанере»

В агентстве быстро поняли, что привычные щиты и растяжки не слишком эффективны. Стандартную рекламную конструкцию можно «воткнуть» не везде, да и выглядит она часто, мягко говоря, не очень уместно и гармонично. Тогда в компании решили создавать новые рекламные носители, которые бы не раздражали жителей и не портили облик города. И вот с 2012 года в пешеходных зонах и вдоль набережной появились десятки удобных металлических скамеек с «рекламными» спинками.

Скамейки часто становятся «полем» для соцпроектов — таких, как акция в поддержку легальных граффити на улицах города

Скамейки часто становятся «полем» для соцпроектов — таких, как акция в поддержку легальных граффити на улицах города

Поделиться

— Так у нас появилась новая аудитория — пешеходы. Наши интересы и интересы города сошлись — и рекламодателям понравилось. Конечно, содержать объекты благоустройства гораздо дороже, чем билборды: все расходы, включая оплату труда дворника, — за наш счет. Но зато мы и развиваем индустрию, и несем пользу людям.

Не просто скамейка, а арт-объект: на спинке горожане могли написать яркое признание в любви

Не просто скамейка, а арт-объект: на спинке горожане могли написать яркое признание в любви

Поделиться

Реклама с пользой

Тема благоустройства оказалась как никогда актуальной: это сейчас есть федеральный проект «Комфортная среда», а еще лет 5–7 назад в городе негде было присесть и отдохнуть — и рекламщики своими силами заполнили этот пробел. Следом за скамейками в Архангельске появились десятки велопарковок, а также современные остановки с туристическими картами и электронным расписанием общественного транспорта.

Такие велопарковки сегодня можно встретить во многих российских городах, а придумали и разработали их в архангельском агентстве «Факел»

Такие велопарковки сегодня можно встретить во многих российских городах, а придумали и разработали их в архангельском агентстве «Факел»

Поделиться

К слову, от билбордов «Факел» полностью отказался три года назад. Вместо устаревших фанерных щитов в арсенале ведущего outdoor-оператора — современная и практичная «уличная мебель»: почти две сотни скамеек, десятки велопарковок и 25 стильных остановочных комплексов. Для рекламодателей такой формат выгодней: объекты находятся в поле зрения пешеходов, а размещение выходит почти втрое дешевле, чем на билборде. При этом можно отследить эффективность рекламной кампании.

— Пока что в порядке эксперимента стали добавлять в рекламные слайды умный QR-код со специальной UTM-меткой: предлагаем покупателю перейти на сайт рекламодателя и получить персональную скидку. Можно отследить, с какой точки сколько человек заинтересовалось — ни один билборд не даст собрать такую статистику.

Не остановка, а произведение искусства

Время от времени и без того симпатичные остановочные комплексы силами рекламщиков превращаются в уникальные арт-объекты. Например, к ЧМ-2018 возле городской администрации появилась остановка в виде футбольных ворот: павильон затянули сеткой, а в качестве скамеек позаимствовали со стадиона настоящие кресла болельщиков. Не обошлось и без инцидента: какой-то особенно ярый фанат стащил украшавший остановку мяч с фамилиями российских игроков.

К ЧМ-2018 возле городской администрации появилась остановка в виде футбольных ворот

К ЧМ-2018 возле городской администрации появилась остановка в виде футбольных ворот

Поделиться

Украсивший остановку футбольный мяч с фамилиями игроков российской сборной особенно приглянулся фанатам

Украсивший остановку футбольный мяч с фамилиями игроков российской сборной особенно приглянулся фанатам

Поделиться

— Когда в городе проходило голосование по объектам благоустройства, мы вместе с регоператором ТКО создали «зеленую остановку». Получился такой островок комфорта: маленький сквер с цветами, фонарями и скворечниками. Урны для голосования сделали в виде контейнеров раздельного сбора мусора, куда отправлялись использованные автобусные билетики.

На «зеленой» остановке оригинально обыграли тему раздельного сбора мусора

На «зеленой» остановке оригинально обыграли тему раздельного сбора мусора

Поделиться

Смелые эксперименты и «цифровое» будущее

Выходить за рамки обыденности для «факелоносцев» — дело привычное. Здесь умеют и любят экспериментировать, быть гибкими и быстро адаптироваться к переменам. Во многом помогает насмотренность и опыт зарубежных коллег: сам Сергей периодически учился в Америке, несколько раз ездил на стажировки в рекламные агентства, даже в Нью-Йорк. До пандемии часто бывал за границей — и из каждого путешествия привозил новые фишки.

— В Амстердаме «подсмотрел» любопытную идею: рекламный короб — как витрина, а внутри расположен настоящий товар. Там это были купальники, а мы в итоге сделали 3D-инсталляцию с настоящим иван-чаем.

«Чайная» витрина украсила одну из остановок в преддверии крупного арт-фестиваля «Тайбола»

«Чайная» витрина украсила одну из остановок в преддверии крупного арт-фестиваля «Тайбола»

Поделиться

В ожидании автобуса архангелогородцы могут сыграть в гигантские «пятнашки»...

В ожидании автобуса архангелогородцы могут сыграть в гигантские «пятнашки»...

Поделиться

...или сделать селфи в кривом зеркале

...или сделать селфи в кривом зеркале

Поделиться

— Сейчас весь мир переходит на цифру, и мы стараемся не отставать. Уже планировали сделать первый в городе дисплей с сенсорной панелью: там и развлекательная, и туристическая информация. Помешала пандемия. А буквально на прошлой неделе начали оборудовать наши остановки системами непрерывного круглосуточного видеонаблюдения — добавилась еще одна социальная функция.

Может показаться, что за такими масштабными делами стоит огромный коллектив. На самом деле команда «Факела» — всего шесть человек, причем все задачи, связанные с дизайном или монтажом конструкций, сейчас на аутсорсе. В условиях коронавирусных ограничений такое решение оказалось оптимальным.

Компания Сергея Долгобородова рефинансировала бизнес-кредит в МКК «Развитие» по совету Агентства регионального развития — оптимизация позволила улучшить финансовые условия и остаться на плаву

Компания Сергея Долгобородова рефинансировала бизнес-кредит в МКК «Развитие» по совету Агентства регионального развития — оптимизация позволила улучшить финансовые условия и остаться на плаву

Поделиться

— Мы не попали под закрытие напрямую, как общепит, но влияние ковидных запретов ощутили: заказов стало меньше, в начале пандемии выручка вообще упала на 80 процентов. Спасибо Агентству регионального развития: с их поддержкой и рекомендацией в фонде МКК «Развитие» мы рефинансировали текущий кредит — благодаря этому удалось удержаться на ногах.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.

Больше полезной информации — в соцсетях Агентства регионального развития: во «ВКонтакте», в «Инстаграме», «Фейсбуке».

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Новости СМИ2