СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

«Бюджет Архангельска может потерять десятки миллионов»: рекламный бизнес просит властей о помощи

Всё из-за того, что в России принимают новый законопроект

Представители рекламного сообщества опасаются, что размещение рекламы могут монополизировать

Представители рекламного сообщества опасаются, что размещение рекламы могут монополизировать

Поделиться

Союз операторов наружной рекламы обратился за помощью к губернатору Поморья Александру Цыбульскому и к председателю Архангельского областного собрания депутатов Екатерине Прокопьевой.

Дело в том, что недавно Госдума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Он вводит понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». Представители бизнеса считают, что это приведет к монополии.

— «Единый оператор» получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. На рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия, — сообщили в Союзе операторов наружной рекламы.

Кроме того, представители бизнеса заметили, что местные власти будут обязаны согласовывать любую установку или демонтаж рекламных конструкций с «единым оператором».

— У регионов будет изъято ключевое полномочие — планирование схемы размещения рекламных конструкций, что фактически создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию обличия города, — говорится в сообщении.

Сергей Долгобородов, директор архангельского агентства наружной рекламы «Факел» рассказал 29.RU, что новый законопроект очень спорный и ведет к разрушению рынка.

— Эта инициатива наделяет одну структуру исключительными полномочиями, а остальных игроков на рынке заставляет платить этой структуре. Всё это продвигается под благовидным предлогом защиты национальных интересов, — рассказал он.

При этом Сергей отметил, что нововведения могут навредить не только бизнесу, но и городскому бюджету.

— Архангельск получает десятки миллионов в год [с аренды рекламных площадей и на торгах]. Эти деньги улетают из муниципального бюджета, — заметил Сергей Долгобородов.

Рекламное сообщество направило Александру Цыбульскому и Екатерине Прокопьевой письмо с просьбой оказать содействие по недопущению принятия законопроекта.

Аналогичные обращения представители бизнеса со всей России отправили властям в Ярославской области, Приморском крае, в Чувашии и в других регионах. К слову, правительство Москвы и Федеральная антимонопольная служба уже высказались против законопроекта.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале Telegram.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2