В России открылся первый в стране маркетплейс, который специализируется на продаже товаров для строительства и ремонта. Уже сейчас ИП и юрлица могут пройти регистрацию на нем и начать продавать свою продукцию оптом и в розницу.
По данным исследования российского маркетингового агентства DataInsight за 2020 год, свыше 51% пользователей Рунета регулярно делают покупки на маркетплейсах. При этом из тех, кто постоянно приобретает товары онлайн, 97% периодически оформляют заказы на крупных платформах электронной коммерции. 72% опрошенных ценят маркетплейсы за более низкий уровень цен, быстрые сроки доставки, удобство получения заказов и широкий ассортимент.
Среди товаров, которые пользуются спросом у клиентов маркетплейсов, лидирует электроника и техника (44%), одежда и обувь (27%), товары для дома и дачи (22%). Доля строительных и отделочных материалов составляет всего 6%. Отчасти это объясняется тем, что популярные маркетплейсы передают товары покупателям в пунктах выдачи заказов. ПВЗ, как правило, располагаются на первых этажах многоквартирных домов и представляют собой небольшие по площади нежилые помещения, не рассчитанные на временное хранение и выдачу таких крупногабаритных и тяжелых предметов, как строительные и отделочные материалы. Кроме того, доставка товара от ПВЗ до места стройки или ремонта ложится на плечи самих покупателей.
Данное обстоятельство побудило архангельского предпринимателя Сергея Долотова и его партнеров к созданию специализированного «СтройМаркетплейса». Он предназначен для продажи товаров из категорий «ремонт и строительство» физическим и юридическим лицам. Уже сейчас регистрироваться на нем могут все поставщики соответствующей продукции, в том числе строительного оборудования. В настоящее время с маркетплейсом сотрудничает более 150 компаний со всей России и Беларуси.
Общий принцип работы «СтройМаркетплейса» схож с принципом работы других маркетплейсов: покупатель выбирает товар, добавляет его в корзину и оформляет заказ. Однако, в отличие от стандартных площадок, «СтройМаркетплейс» берет деньги с покупателя сразу: он оплачивает товар при заказе. Продавцу деньги поступают лишь после того, как покупатель получает товар. Это защищает обе стороны сделки.
Еще одним существенным преимуществом «СтройМаркетплейса» является наличие геолокации: сервис в первую очередь предлагает пользователю товары ближайших к нему поставщиков, и при желании тот может через настройки расширить географию поиска. Благодаря этому покупатель экономит на доставке. Она, кстати, осуществляется напрямую со склада или магазина продавца непосредственно на объект потребителя — на место проведения строительных и отделочных работ. Таким образом, решать вопрос с логистикой покупателю не приходится. Выполнять доставку продавец может как своими силами, так и при помощи транспортных компаний.
По данным создателя сайта, комиссия за продажу товаров составляет от 3,5 до 7,5% в зависимости от объемов продаж конкретного поставщика. Списывается она только в случае успешно совершенной сделки. Регистрация на портале бесплатна, а кроме того, продавец может разместить через свой личный кабинет любое количество карточек товаров. При необходимости продавцы вправе предлагать покупателям скидки и проводить для них акции. Маркетплейс к таким акциям не принуждает поставщиков.
Как ожидается, в будущем работа строительного маркетплейса распространится на все страны Таможенного союза. Его основатель Сергей Долотов уверен, что в условиях растущего интереса россиян к электронной коммерции и увеличивающего спроса на строительные и отделочные материалы «СтройМаркетплейс» сможет в короткие сроки освоить пустующую нишу и стать ее лидером.
Информационную поддержку компании ООО «СТРОЙМАРКЕТПЛЕЙС» оказало Агентство регионального развития, центр услуг «Мой бизнес». Кроме того, с помощью Агентства представители фирмы подали заявку в патентное бюро на регистрацию товарного знака. Сотрудничество с государственным предприятием позволило Сергею получить скидку на эту услугу в размере 30%.
Желающим также получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития необходимо обращаться по телефону: 8 800 100–70–00 или по электронной почте: office@msp29.ru. Больше полезной информации — во «ВКонтакте».
ООО «СТРОЙМАРКЕТПЛЕЙС»
Адрес: 165150, Архангельская область г. Вельск, ул. Важская, д. 40, кв. 2
Режим работы: круглосуточно
Контактный телефон: 8–921–292–91–20
Электронная почта: stroymarketplace@yandex.ru
Сайт: stroymarketplace.com
Группа «ВКонтакте»: vk.com/stroy.marketplace