За год в Архангельске и области открылись 7 дискаунтеров «Заботливые цены». Они работают в 6 населенных пунктах: Архангельске, Каргополе, Котласе, Няндоме, Вычегодском и Октябрьском.
«Заботливые цены» — вологодская сеть «мягких» дискаунтеров, которой исполнилось уже 2 года. За это время она открыла свои магазины в Вологодской, Архангельской, Кировской, Ярославской областях. Сегодня в этих регионах работают 22 розничные точки, 7 из них находятся в Архангельской области.
Покупатели выбирают «Заботливые цены»
«Заботливые цены» — это небольшие магазины площадью 400–600 кв. метров. «Мягкие» дискаунтеры сочетают в себе черты магазина низких цен и привычного супермаркета. В чистых, светлых, уютных торговых залах приятно находиться. За 10–15 минут здесь можно купить основные продукты как от известных брендов, так и любимых местных производителей и при этом сэкономить 10–15% в сравнении с супермаркетом у дома.
Покупатели сети — рациональные люди, которым важно купить базовую корзину качественных товаров по низкой цене. Согласно оценкам и комментариям на Яндекс Картах, сеть «Заботливые цены» получает до 4,5 балла из 5. В первую очередь, покупатели отмечают качество, доступные цены и ассортимент, расположение «у дома», чистоту торгового зала, вежливость сотрудников.
Ассортимент дискаунтеров составляет 1000–1300 наименований товаров. Сеть предлагает продукты категории фреш: овощи и фрукты, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, охлажденное мясо и полуфабрикаты. Особой популярностью пользуется шашлык в разных маринадах. Также здесь достойный выбор колбас, кондитерских изделий, бакалеи, консервов, замороженных овощей, ягод и рыбы.
Кроме продуктов, покупателей ждут товары для дома: бытовая химия, средства ухода и гигиены, посуда. Сеть ориентируется на сезонные потребности посетителей. В летний период предлагает товары для дачи и отдыха на природе, во второй половине лета — школьные принадлежности и канцелярию, в ноябре-декабре — новогодние украшения и подарки.
«Заботливые цены» — это еще и комфортные покупки. В магазинах с наиболее высоким потоком покупателей установлены кассы самообслуживания. С ними оплатить товары проще и быстрее. Также действуют сервисы оплаты СБП или NFC.
— Выгодную стоимость товаров мы предлагаем благодаря эффективно выстроенным бизнес-процессам. Частичная выкладка в коробках, холодные комнаты вместо отдельных холодильников упрощают и ускоряют пополнение товаров, что в целом сокращает издержки. Универсальность и взаимозаменяемость сотрудников позволяют формировать небольшой штат. Также мы прорабатываем оптимальную частоту поставок из распределительного центра и от прямых поставщиков, — рассказала руководитель формата «дискаунтер» Татьяна Павлюк. — Баланс этих процессов характерен для формата «дискаунтер». Он позволяет выстраивать ценовую политику, выгодную для покупателя, и соблюдать соотношение цена-качество.
Проверенные поставщики
Сеть нацелена не просто экономить семейный бюджет. Важно предложить качественные товары от проверенных поставщиков по оптимальной стоимости.
По данным опроса удовлетворенности покупателей, посетители «Заботливых цен» выбирают более выгодные покупки, но не готовы жертвовать качеством. Индекс удовлетворенности покупателей (CSI) по сети составляет 89%. В магазинах Архангельска — 93%, в Каргополе — 86%. Другие магазины открыты недавно, поэтому данные по ним будут известны позже.
Такой высокий показатель CSI обусловлен тем, что «Заботливые цены» предлагают известные бренды, в качестве которых нет сомнений. Среди них «Макфа», «Вязанка», «Приосколье», Nescafе. Сеть успешно сотрудничает с местными производителями хлеба, молочной и мясной продукции: «Северодвинск-Молоко», «Устьянская молочная компания», «АрхангельскХлеб», МПК «Стрела», МК «Родной» и другими. Архангельская область — рыбный край. «Заботливые цены» в Архангельске учитывают эту особенность и обеспечивают более широкую представленность рыбы глубокой заморозки, в том числе в высоком ценовом сегменте.
Архангельская область настолько обширна и многогранна в покупательских предпочтениях, что это накладывает отпечаток на ассортимент «Заботливых цен» в каждом городе. Сеть успешно удовлетворяет потребности покупателя во всех локациях не только за счет наличия товаров местных производителей, но и уникальных для региона товаров.
— Когда мы открываем магазин в отдаленных уголках Поморья, то стараемся дать покупателям что-то отличное от того, что они видят в федеральных магазинах. У нас есть сильные товары, которые имеют большой успех в отдаленных городах и поселках области, — рассказала о выборе брендов и производителей Екатерина Пантина, заместитель коммерческого директора по формату «дискаунтер». — Так, в Каргополе местные жители положительно отреагировали на продукцию Вологодского молочного комбината. Коктейли «Вологоша» вошли в топ-10 продаж. Что-то новое, качественное, по выгодной цене вызывает лояльность покупателей и обеспечивает их регулярное возращение в наши магазины.
Год присутствия в Поморье
Когда в 2023 году открылись первые магазины в Архангельске и Каргополе, сеть только завоевывала внимание покупателей. С каждой новой точкой росли интерес и ожидание жителей. За последние полгода дискаунтеры сделали качественный рывок в развитии. Рост продаж в Каргополе к началу года составил 40%. Успешно начал работу магазин в Няндоме, где жители с нетерпением ждали открытия.
Сеть планирует и дальше развиваться в Поморье — Архангельске и Северодвинске, а также рассматривает города и поселки в направлении Котласа, Няндомы, Вельска. В целом стратегическая цель «Заботливых цен» — увеличить сеть до 50 точек к 2025 году.
ИП Роздухов Максим Евгеньевич, vk.com/zab_ceny_arx