В Плесецком районе отправлено в суд уголовное дело в отношении главы МО «Североонежское» Юрия Старицына. Его обвиняют в превышении должностных полномочий (ч.2 ст.286 УК РФ).
В январе 2015 года Старицын ввел в эксплуатацию 20-квартирный жилой дом в Североонежске. Здание не отвечало требованиям строительных норм и правил. Как сообщали тогда в правительстве области, в него переселили 46 человек.
— С помощью трех бюджетных источников в новостройке приобретены все 20 квартир. В них заселятся 46 человек из восьми аварийных домов поселка Икса. В результате под снос пойдет 1 196 квадратных метров разваливающихся бараков, — рассказал в 2015 году тогдашний министр ТЭК и ЖКХ Игорь Годзиш.
По словам Годзиша, 20 квартир обошлись в 38,5 миллиона рублей. 33,5 миллиона рублей в проект вложила госкорпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ, 4,7 миллиона рублей — бюджет Архангельской области, а 311 тысяч — местная казна.
У заселенного дома оказались гнилые сваи. Как сообщили в пресс-службе следкома, незаконные действия Старицына повлекли существенное нарушение прав и законных интересов 19 граждан.
Также в 2020 году комиссия признала непригодной для проживания квартиру, которую предоставили девушке-сироте. При этом комиссия лично не осматривала помещение, сославшись на то, что уже делала это в 2017 году, когда квартиру также назвали непригодной для проживания и подлежащей ремонту. Администрация не исполнила обязанность произвести необходимый ремонт, сообщает прокуратура.
Свою вину Старицын не признал. Его супруга Галина также считает, что Юрий не виноват.
— Это всё не то, что надумано, а преувеличено, — рассказала Галина. — Потому что по первому уголовному делу я говорю не только как жена, а как и депутат районный уже много созывов. Дом в 2015 году принимался комиссией, были выявлены нарушения, и администрация устраняла их, заставляла компанию через суды исправлять нарушения. У меня в этом доме знакомая живет. Говорит, что рады, что там живут, хорошо, тепло и уютно. Где и у кого какие нюансы — не знаю, но дом стоит, он нормальный. Где у кого какая трещина — не могу сказать. В период эксплуатации если возникали вопросы, администрация всегда устраняла, а сейчас его обвиняют в превышении каких-то полномочий.
По поводу квартиры для сироты Галина пояснила следующее:
— Передали сгоревшую квартиру, за которой район закрепил ребенка, который находится под опекой. Когда администрация это выявила, был составлен акт, что квартира непригодна для проживания — там и окна были выбиты. Ремонта там не сделали, только вставили двери и окна. Девочка еще учится в институте. Когда она приезжала, он [Старицын] предлагал ей другие варианты. Сейчас деньги в бюджете предусмотрели для ремонта квартиры. Это не то, что выдумано. Может, и есть какие-то нарушения, но кто работает и не нарушает в нашем государстве? Я считаю, что это невозможно — работать и не нарушать чего-то где-то. Девочка еще учится, ее права никто не нарушил.