В Архангельске будут судить 33-летнюю жительницу, которая убила своего мужа с особой жестокостью. По версии следствия, в конце марта пьяная архангелогородка на глазах у малолетних детей задушила 38-летнего супруга подтяжками в коммунальной квартире, где они проживали.
— В ходе допроса обвиняемая частично признала свою вину и пояснила следователю, что решила убить супруга, так как он систематически применял к ней физическую силу. Дети сцену убийства не видели. Иногда она писала заявления на супруга в правоохранительные органы, но потом с ним мирилась и забирала их, — сообщили в СУ СК России по Архангельской области и НАО.
Как добавили в следкоме региона, незадолго до убийства женщина ударила мужа ножом в бедро, тогда мужчина попал в больницу. Сейчас архангелогородка находится под арестом, а ее дети — в специализированном учреждении.
По мнению психолога АНО поддержки инициатив «Новый взгляд» Ольги Бобрецовой, главная проблема в том, что в России не выстроена система реагирования на случаи семейно-бытового насилия, поэтому жертвы абьюзивных отношений не чувствуют себя в безопасности.
— 80% женщин, осужденных за убийство, лишили жизни своих супругов, которые применяли к ним насилие. Я ни в коем случае не оправдываю их, но для некоторых это единственный способ, чтобы прервать свои мучения. Многим страшно уходить, потому что преследование никто не отменял. Очень часто в таких отношениях звучат угрозы со стороны абьюзера: «я тебя из-под земли достану», «я тебе жить не дам» и так далее. Возможно, женщина видела в этом единственный вариант прекращения страданий, и в ее сознании это выглядело как самооборона. И вряд ли она его убила, когда они мирно ужинали. Но исходя из судебной практики в нашей стране, историю предшествия совершения убийства на этой почве практически не исследуют, — рассказала Ольга Бобрецова 29.RU.
Психолог также отметила, что зачастую после акта насилия идет «медовый месяц» — обидчик понимает, что его действия рано или поздно могут выйти за пределы семьи, и начинает извиняться и всячески манипулировать чувствами жертвы.
— Всё равно ведь когда-то эту пару связывали романтические моменты, и абьюзеры очень часто играют на этой амбивалентности чувств. Также жертва теряет контроль над своей жизнью, она не может предсказать, как закончится ее день, находится в постоянном состоянии тревоги.
Ранее суд приговорил к 8 годам колонии общего режима северодвинку Тамиллу Ахмедову, которая заказала убийство супруга. Мужчина избивал ее и унижал. Женщина наняла для мужа киллера, но он выжил. До того как Тамиллу отправили в колонию, мы успели пообщаться с ней в СИЗО — она рассказала, что ее толкнуло на преступление. А психолог из Архангельска объяснила, что может подтолкнуть жертву семейного насилия к убийству.