14 февраля в 15 часов суд огласит приговор по делу о пытках кота. Прокуратура запросила Анне-Виктории Громович 3 года, 3 месяца колонии поселения, а ее сожителю Артему Лаврентьеву — 4 года колонии общего режима. Утром прошли прения сторон.
На прениях Анна-Виктория Громович заявила, что хозяйка кота, мать Артема Лаврентьева, «очень сильно нагадила ей в душу».
— Я убила это несчастное животное потому, что оно было очень похоже на свою хозяйку. Она очень сильно нагадила мне в душу. Кроме того, гадила на территории моей [несовершеннолетней] дочери. Это ее тоже жилье, и она находилась у себя дома вместе со своим отцом. Я у нее дома не находилась, я приходила туда посмотреть и помыть. Я наблюдала постоянные нападки на мою дочь. Я обращаюсь сейчас ко всем родителям нашей страны. Если бы вы были на моем месте, как бы вы себя вели, когда у ребенка перед лицом трясутся котиные яйца?! Как бы вы себя вели на месте матери, на месте отца. Вы бы смотрели на это дальше?
В этом месте судья попросил Громович говорить спокойнее.
— Я до сих пор не могу прийти в себя после того, что я наблюдала ежевечерне. Я прошу прощения у всех, кто видел эти ужасные кадры. Но мною действовало состояние крайней злости на эту женщину, — сказала Громович.
На суде обвиняемая также рассказала, что чувствует себя «на троечку, удовлетворительно, учитывая, что 11 дней провела в СИЗО». Сказала, что переживает за детей. Дочь находится у прабабушки, которой 84 года.
— Хочу сказать, что потерпевшая долго и мучительно плевала мне и моей семье в душу. Я хочу сказать, что эта женщина вовлекала моего несовершеннолетнего ребенка в сектантскую организацию. Я хочу сказать, что действовала в интересах своего дитя. Я полностью признаю себя виновной. Я прошу прощения у общественности за то, что выложила это, и за то, что заставила смотреть многих людей и причинила им муки и страдания этими ужасными кадрами. Я прошу прощения не перед потерпевшими, а перед общественностью. За то, что дети видели это, и за то, что это видели люди. Простите меня, пожалуйста. Простите за то, что сделала вам больно.
Адвокат Артема Лаврентьева на суде рассуждал о двойных стандартах родителей и сказал, что журналисты однобоко освещают это дело.
— Мать [Лаврентьева] вместе с детьми уехала от отца, который, кстати, был сотрудником правоохранительных органов, и решила самостоятельно воспитывать моего подзащитного. Сегодня она говорит о том, что его воспитала улица. Я думаю, если бы он, например, был нобелевским лауреатом, она бы говорила, что это она его воспитала. К сожалению, получаются двойные стандарты, что те победы, которые получает ребенок, родители приписывают себе, а недостаток воспитания перекладывают на кого-то другого, — сказал адвокат.
По его словам, Лаврентьев и Громович раскаялись, признали свою вину, сотрудничали со следствием, частично возмещали ущерб, вынесли из ситуации урок, поэтому можно обойтись условным наказанием. Также он обратил внимание, что редко можно встретить ситуацию, когда мать хочет добиться максимально возможного наказания для сына, не думая, где будет воспитываться его ребенок.
Прокурор обратил внимание, что обоих подсудимых в течение одного года до пыток кота привлекали к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее воспитание ребенка. Анна-Виктория Громович сказала, что это произошло не за год, а за полгода, в январе, когда они переехали в Архангельск.