Лидер группы «Ногу свело!» Максим Покровский встретился с архангелогородцами. Участники встречи узнали, что музыкант думает про искажение информации в СМИ, почему так часто бывает в Америке, и чего не хватает сейчас народу, чтобы спастись, как в «Аватаре».
Максим Покровский приехал в Архангельск с концертом в честь 30-летия группы. «Весенние Шалости» — название тура придумал фронтмен команды, и шалить он начал еще до выступления — в одном из кафе Архангельска. Почему шалить? Потому что был откровенным настолько, что в собственных репликах рассуждал о своей безопасности. Мы решили процитировать несколько его любопытных мыслей.
«Российский шоу-бизнес поддерживает серость»
Покровский сказал, что «Ногу свело!» не делает синглы по определенной схеме для успеха. Это и проблема, — ведь с таким материалом сложнее выйти на большую аудиторию. С другой стороны, игнорирование правил и помогает быть уникальными.
— Поэтому и сложно сказать, чем я вдохновляюсь, — говорит Покровский. — Лучше антивдохновляться. Российский шоу-бизнес поддерживает продукт серый, и самый большой творец таких канонов — отечественное FM-радио. И в рок-музыке это выражается вопиющим образом, — угрюмая традиция с подчеркнутым акцентом и отсутствием ярких мелодий. Так что я вдохновляюсь своим желанием не являться одним из них. При этом я могу расплакаться под поп-композицию, — музыка велика и разнообразна.
«Как, ***, с этим обществом находить общий язык?»
При этом, конечно, никуда без критиков в Сети, — и к этому музыканты готовы.
— Обязательно найдется человек, который в комментариях напишет гадости, — говорит Максим. — Такова публичная жизнь, мир становится гадко агрессивен, и общество сейчас переживает моменты непонимания, где оно и что.
Что говорить, если много лет главным диалогом и вопросом из области мироздания является, что круче — айфон или андроид
И в этом, ***, как-то надо принимать участие. То есть с этим обществом надо как-то находить общий язык.
«Картина в СМИ не искажается. А рисуется заново»
Лидер группы «Ногу свело!» создал компанию Max Incubator, которая сейчас занимается музыкальным менеджментом. Она находится в Нью-Йорке. Поскольку музыкант много времени проводит в Америке, мы решили спросить у него, какой он видит эту страну. И правдиво ли рассказывают о ней крупнейшие российские СМИ.
— Для нас продакшен в Америке — вторая ветвь существования группы, — говорит Покровский. — И в Америке мы находимся в свободное от России время — и я не о пребывании в стране, а о работе с русскоязычной аудиторией. И я бы не сказал, что это визиты в Америку. То есть это не так: ребята, как у вас там? Для меня уже: как у нас там? Но это не связано с США в полном объеме, потому что Нью-Йорк, в котором я провожу достаточно большое количество времени, — это все же отдельное государство в государстве. Так что я не могу считать его не своим городом. И я благодарен, что вы спросили про искажение информации в некоторых СМИ. Никакого негатива там к русским нет. Америка, не знаю, на какой процент, но построена русскими. И как много музыкантов — русских в третьем и дальше поколении.
— Но вы сами замечаете, что картина отношений стран искажается в СМИ? — спросили мы.
— Она не искажается. Она рисуется заново. — Я не смотрю телевизор, но теперь приходится. И смотрю это, как художественное кино. Тяжелое такое. Особенно по «России», по-моему. Эти люди в пиджаках, — у них отдельная постановка плеч и угол, под которым затылок находится по отношению к плечам. И даже формат рта один. К примеру, в передачах этого, Соловьёва, которые и докладывают нам ситуацию, связанную с отдельными нововведенными регионами… Зачем я это смотрю, непонятно, ведь выделяется в организме что-то нехорошее.
Несколько раз я чуть не разбил телевизор. Очень обидно, что это все происходит. И работает, как работает
Покровский говорит, что знает, как «убить такую передачу» и такую постановку вопроса в медиапространстве.
— И даже делать ничего не надо! — говорит он. — Надо НЕ сделать одну вещь — надо НЕ включить телевизор в определенный момент всей страной. Может, придется, еще приложить усилие, — не включить еще раз. И всё. Её — нет.
Про синих героев «Аватара» и Россию
Покровский вспомнил, как недавно давал интервью на одном из американских каналов. И рассуждал он, как ни странно, про фильм «Аватар».
— Вот можно я вас спрошу? — обращается к нам Покровский. — Когда земляне набедокурили (прикрывшись генетическими копиями, они по-шпионски проникли на планету Пандора и практически уничтожили этот мир. — Прим. ред.) и когда надо было планету спасать, — они же сплотились. Все живое сплотилось. Что им помогло спасти планету?
— Любовь к корням и Древо душ.
— Да, всех объединила Эйва (это коллективное самосознание Пандоры. — Прим. ред.), — говорит Покровский. — Этого сейчас и не хватает. Просто всем отойти от телевизора. Вот и всё. Но Эйвы, к сожалению, нет. И сколько нужно лет, чтобы такое Древо выросло? И где семя для него? Но у любой нации должно быть это. Так что фильм «Аватар» — он не тупой совсем, кажется, что синие тёлочки, картинки. Мысль такая — у нации должна быть Эйва. Как спасение. А пока мы в России можем друг другу показывать средний палец, подрезать на дорогах, грубить официантам, — «Сделай». Так вот мы «досделались». Нет у нас этого растения, хвост, как а «Аватаре», ткнуть некуда.
Конечно, не обошлось и без вопросов про столичный мусор, — Максим сказал, что думает и признался, что его ситуация трогает.
— Могу ли я публично призывать к протесту? Я официально заявляю, что боюсь это делать. При этом у меня сегодня не стоит вопрос, нужно ли мне покидать страну. Я технически могу в любой момент оказаться в любой части планеты. Я гражданин России, резидент США и супруг гражданки Евросоюза. Зная это, я с другим ощущение нахожусь здесь. То есть я не думаю, — куда же мне деться… Не хочу находиться тут: беру билет и улетаю. Но если бы у меня такой возможности не было, не знаю, как бы я тут жил с моим характером. Потому что считаю — не*** сюда свозить мусор.
Концерт «Ногу свело!» пройдет сегодня в клубе М33, начало в 19:00.
Елена Ионайтис