В Холмогорском районе, на льду Северной Двины, возле острова Куростров появился вытоптанный в снегу олень в обрамлении узоров. Недолговечную картину 280 метров диаметром успели снять на видео.
По словам участников арт-проекта, рисунок был разработан на основе орнаментов холмогорской резьбы по кости и финно-угорских украшений. По информации арт-резиденции «Ровдина Гора», при его создании 10 человек за семь часов сделали около 200 000 шагов.
В создании рисунка и видео участвовали архангельский «Плакат-центр», проект «Ровдина Гора» и компания «Севергео». Съёмками занимались «ДАР Севера» и FLYINGAX. В ролике использована музыка Владисвара Надишаны.
О том, как создавалось видео, 29.RU рассказал руководитель культурно-туристического проекта «Ровдина Гора» Николай Выморков:
— Самой большой сложностью стала тёплая зима. Для хорошо читаемого рисунка такого большого формата нужен солнечный день после снегопада. И всё это обязательно при минусовой температуре. Погоды ждали больше месяца, но так и не дождались. Поэтому решили действовать в единственный более-менее подходящий по прогнозу момент, заранее понимая, что шансы на успех невелики.
Зато по технологии всё было продумано до мелочей. Провели тесты, оценили, как выглядят следы при различном освещении и насколько сложно ориентироваться, рисуя таким способом на большом пространстве. Разработали эскиз и алгоритм действий, решили технические моменты. Немного магии спутниковых технологий от «Севергео» отлично сработало со смекалкой и глазомером дизайнеров «Плакат-центра».
На создание рисунка ушло примерно 6–7 часов. За это время и без того тонкий слой снега заметно просел под воздействием солнца. Рисунок, который отлично был виден утром и неплохо читался, пока мы работали днём, практически исчез как раз к тому моменту, когда мы собирались отснять результат. Таким образом, сам собой возник дополнительный перформативный смысл этого арта — о быстротечности времени.
Мы остались вполне довольны тем, что получилось — наш метод работает. На «Ровдиной Горе» отличная площадка, где такой рисунок прекрасно смотрится с высокого берега реки. Надеемся, что следующей зимой погода будет более подходящей и мы повторим этот опыт в более зрелищном варианте.
В конце января две работы практиков архангельского «Плакат-центра» вошли в шорт-лист биеннале графического дизайна «Стрелка». А в феврале центр привозил в Архангельск известного московского художника Виктора Меламеда, который сравнил городскую набережную с пейзажами Брейгеля.