
С конца 90-х прошло уже 20 лет, а мода на них не перестает утихать. Помните ли вы все эти вещи?
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
1990-е годы в России стали мифическим временем, которое продолжает вдохновлять даже тех, кто родился уже после них. Кто-то ностальгирует, а кто-то ни за что бы не вернулся в ту эпоху, но, пожалуй, все согласятся, что десятилетие было интересным и запоминающимся: советские реалии ещё жили в умах и быту людей, а яркий и манящий капитализм уже вступил в свои права.
Хорошее тому подтверждение — «импортные» товары, заполнившие магазины и ларьки. Какие-то из них стали привычными для нас: никого уже не удивить «Сникерсом» или «Киндер-сюрпризом» (хотя есть мнение, что и они уже «не те»). А какие-то так и остались маркером времени. Такие товары мы и попытались найти в свободной продаже в Архангельске. Вспоминайте вместе с нами!
Жвачка Wrigley's Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit
Классика жвачки из США
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Сочетание названий этих жвачек в детстве было мало понятно и скорее напоминало волшебное заклинание. Классический продукт США был выпущен впервые ещё в конце
Что касается вкуса — то всё осталось так же, как и было. Что мятный, что фруктовый привкус быстро пропадают, больших пузырей из них не получается. Но «ретроудовольствие» от пластинок всё равно получаешь. Ну, и главное — сейчас замечаешь, сколько во всей этой продукции сахара, а в детстве это, конечно, не интересовало.
Жвачка Stimorol
Stimorol — ещё один продукт времени, который недавно вернулся на прилавки
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
На телевидении 90-х рекламировали и Orbit, и Dirol, но с ними все было достаточно ясно — свежее дыхание, восстановление кислотно-щелочного баланса и защита от кариеса были главными причинами купить именно их. Сложнее было со Stimorol — датская жвачка вроде бы и была без сахара, но ставку на это не делали. В рекламе в первую очередь было видно красивых девушек и крепких мужчин, полицейских и пустыни Америки. Выглядело круто, но продукт ценился как-то меньше, чем его конкуренты.
Одно время Stimorol совсем пропал с прилавков, но с недавних пор его можно найти в некоторых магазинах федеральных и местных сетей Архангельска. По вкусу — неплохо, мы пожевали вишневый, и нам понравилось.
Жвачка Love Is...
Жвачки «по рублю» практически пропали из нашей жизни. Все, кроме этой, с классическими фантиками
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Отдельно стоит упомянуть жвачку с вкладышами, наклейками и переводками. Сейчас их днём с огнём не сыщешь, а раньше они продавались буквально на каждом углу. Наверняка у вас была своя, любимая: Turbo, «Терминатор», «Черепашки-ниндзя», «Напугай-ка» и десятки других. До наших дней — по крайней мере в Архангельске — дожила только Love Is... — фруктовая жвачка с коллекционными фантиками, которые на все лады учат нас, что же такое есть любовь. На какое-то время из продажи она тоже пропадала, но вернулась где-то в конце «нулевых».
Практически ничего в этом продукте не изменилось. Много сахара, но приятный вкус, да и пузыри надуваются большие. Впрочем, если вы жевали её ещё в каком-нибудь
Растворимые напитки: Zuko, Yupi и Invite
На вкус сухие напитки оказались очень сладкими, но свою долю ностальгии мы получили
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Сегодня сложно понять популярность этого товара 25 лет назад, но факты есть факты: даже когда ты приходил к кому-нибудь в гости, тебе наливали этот сок — не сок, лимонад — не лимонад, а непонятно что. А дома на подоконнике какое-то время стояла трёхлитровая банка с этой цветной жижей.
Попробовали всей редакцией и пришли к выводу, что вкуснее Yupi — у него самый насыщенный вкус и не такой химический, как у его соперников. Но пить такое регулярно не хочется — опять-таки, слишком много сахара. Такое ощущение, что все
Печенье Wagon Wheels
Фаворит нашего редакционного обзора вещей из
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Ещё одно культовое угощение из тех времен — печенье в антураже «Дикого Запада». В рекламе его даже почему-то ела лошадь. Но запомнилось оно не только непохожестью на все, что продавали с отечественных прилавков, но и игрушками внутри него — при желании и наличии денег можно было собрать целый картонный город для ковбоев и индейцев. Продавалось оно двух видов — красное и синее, то есть с суфле и с джемом.
Нам удалось отыскать «синий» вариант в магазине одной из федеральных продуктовых сетей. Это, пожалуй, единственный из всех купленных товаров, который понравился всей редакции. Но картонных домиков всё-таки не хватает.
Жевательные конфеты: Mamba, Mentos и Fruittella
Сколько молочных зубов выпало при жевании этих конфет — уже и не упомнишь
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Ещё одни постоянные герои телерекламы. «Все мы любим "Мамбу", и Серёжа — тоже», — вспомнит любой, кому сейчас больше 25 лет. Что изменилось с тех пор? У всех этих жевательных конфет стало больше вкусов. Mentos, как и раньше, больше делает упор на мяте, Mamba и Fruittella — на фруктах. Нам больше понравилась Fruittella — по нашему скромному мнению, она просто вкуснее.
Chupa Chups
Леденцы, ставшие классикой, — найти их можно практически в любом магазине
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Даже как-то странно писать «леденец Chupa Chups», настолько это название стало нарицательным само по себе. Конечно, они никуда не уходили с рынка все эти годы, и экзотикой сегодня выглядят скорее отечественные петушки на палочке из жженного сахара, чем эти шарики. А знаете ли вы, что знаменитый жёлтый логотип для них разработал сам Сальвадор Дали? То-то же.
За все время существования Chupa Chups много раз видоизменялся — можно найти в продаже и со жвачкой, и, если помните, в виде свистка — он назывался Melody Chups, и со всевозможными игрушками, и даже с фишками — была такая серия. Сегодня на кассе можно увидеть даже шоколадные яйца — не хуже «Киндер-сюрпризов». Но и классические леденцы никуда не пропали — мы купили самые классические вкусы: яблоко, апельсин и клубника — и остались довольны. Остается только грустить, что еще с конца
Драже Tic Tac
Новые вкусы продуктов — главное отличие их от аналогов
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
«Свежесть всего в двух калориях!» — обещала реклама этого итальянского продукта. В многомудрой «Википедии» однако объясняют, что под этим понимается «большая калория» (англ. large calorie), соответствующая 1000 калорий или
Если что-то и изменилось в этом продукте — то это выбор вкуса. На смену мятному драже пришли различные фруктовые, а недавно мы в редакции ели Tic Tac со вкусом Кока-колы. А пару лет назад в продаже были желтые упаковки с Симпсонами и Миньонами — товар пошёл по пути интеграции с другими торговыми знаками.
Мыльные пузыри
Чем больше пузырь — тем лучше. А вы проводили такие соревнования с друзьями?
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Естественно, мыльные пузыри надували задолго до
Пузыри и сейчас можно найти в отделах с игрушками или даже в продуктовых магазинах. Стоят они недорого, надуваются так же, как и раньше. Шарик всё также сложно куда-то загнать.
Комиксы про черепашек-ниндзя
Старые комиксы и их новое воплощение — лучше по качеству, но первый вариант духовно дороже
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Комиксы сегодня приобрести намного проще, чем 20 лет назад, в каждом книжном магазине есть полка с ними. Отдельно радует, что там попадаются не только новые «книжки с картинками», но и переиздания того, что впервые увидело свет в России именно в
Конфеты PEZ
Тот случай, когда покупаешь вещь в первую очередь не из-за конфет, а их упаковки
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Такие игрушки почему-то помнят не все, но в
Сегодня их можно найти и в интернете, и в магазинах игрушек. Если можно было купить дозаторы в виде Дональдов Даков и черепашек-ниндзя, то сегодня мы нашли современных персонажей — Гарри Поттера и персонажа детского мультика «Герои в масках». И можем заметить, что по качеству пластмассы они стали только лучше. К конфетам тоже нет претензий — разве что их до сих пор неудобно закладывать в дозаторы.
Игровая консоль Brick Game
А какие рекорды ставили на этом агрегате вы?
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
«Игровой кирпич», или просто «тетрис», как все его привыкли называть — пожалуй, самая популярная консоль на одной шестой части суши. Куда там Dendy, Sega и прочим приставкам к телевизору. «Тетрис» — прост, удобен и дешев (мы нашли этот вариант за 210 рублей в отделе с электронными деталями). На самом деле «тетрис» — это только одна из игр, по которой все его называют, а внутри есть ещё знакомые всем «Змейка», «Танки», «Гонки» и «Арканоид» — это где нужно сбивать пиксели снарядом. Радует до сих пор — ностальгия наступает ещё до того, как вы начнёте игру, прямо во время звучания мелодии при включении.
А что помните из