Культура эксклюзив Про русалку в жемчугах и мухах и Федю-фантазера: какое необычное кино сняли этим летом в Кенозерье

Про русалку в жемчугах и мухах и Федю-фантазера: какое необычное кино сняли этим летом в Кенозерье

Рассказываем про два фильма, которые отметили на фестивале КеноVISION

Так снимали «Дневник русалки»

Около сотни сценаристов, режиссеров, актеров, фотографов и видеографов работали этим летом на кинофестивале КеноVISION. В итоге в Кенозерье было создано шесть короткометражных фильмов на тему «Творчество и любовь на Русском Севере». По решению жюри лучшим фильмом фестиваля стал «Фантазер» режиссера Анастасии Нестеровой из Шенкурска. Приз зрительских симпатий достался ленте «Дневник русалки», режиссером которой выступила архангелогородка Ульяна Каль. Мы пообщались с создателями двух фильмов-победителей.

«Фантазер». Фильм про путь к мечте

Со съемок фильма «Фантазер»

«Фантазер» — фильм о молодом сценаристе Федоре, рукописи которого не хотят публиковать. Он отправился в деревню к своему продюсеру с крайней версией своего сценария. После очередного отказа с молодым человеком начали происходить необычные вещи, которые он сам когда-то описывал в своих текстах. Вот что рассказала нам режиссер фильма Анастасия Нестерова:

— Идея для фильма возникла сама, — объясняет Анастасия Нестерова. — Всего за час я написала сценарий. Мы хотели донести, что нельзя опускать руки и нужно стремиться к своей цели. И что все мысли и мечты могут реализоваться, что и произошло с главным героем. Споров, конечно, было много, как преподнести нашу идею, но от сценария мы не ушли, просто добавляли моменты. Во время съемки было очень интересно и весело!

Оператор и монтажер «Фантазера» Кристина Ануфриева отметила, что большую роль в создании фильмов сыграли профессионалы-наставники:

— После развернутой обратной связи от экспертов мы два дня с утра до ночи докручивали идею и так устали от нее, что решили повернуть историю на 180 градусов.

Обе наши собеседницы считают, что кино о том, что в жизни возможно всё, «стоит только захотеть»:

— Федя — наивный, творческий человек, живущий своими идеями и фантазиями. Ему приходится пройти много трудностей, но в итоге его талант замечают. И как у любого трудяги, у него обязательно получится добиться успеха, — пояснила оператор. — Я поняла, что съемка кино — безумно сложный процесс. Настоящая лаборатория! С невероятным количеством участников, которые должны смотреть в одну сторону, четко осознавая основную задачу проекта.

Команда планирует доработать фильм и пустить дальше, но куда — пока не придумала. Режиссер признается, что съемочная группа не ожидала победы.

— Для меня поучаствовать в таком проекте было неожиданно и подарком судьбы, — сказала Анастасия Нестерова. — Всё происходило на позитиве, и многому научилась. В Кенозерье было всё очень здорово, только не хватало электричества. А то, что связи не было, это даже очень большой плюс, ничего не отвлекало от творчества. Мне очень нравится наша команда — талантливые ребята и всегда на позитиве.

«Дневник русалки». Киномонолог в заброшенной деревне

Ульяна Каль, молодой режиссер фильма «Дневник русалки», и ее творческая команда

«Дневник русалки» — со слов жюри кинофестиваля, настоящее авторское кино. Это монолог — история девушки, подкрепленный эстетичными кадрами, «найденный дневник, реализованный в образах». Режиссер Ульяна Каль объяснила, что к идее фильма о русалке ее подтолкнули мифы о русалках на Масельге, которые она услышала от предыдущих участников КеноVISION. Несмотря на замечания экспертов, сценарий она не изменила и настояла на своем.

— Идейно образ складывался из нескольких источников. Мне нравится смотреть на людей через призму чего-то схожего, олицетворяющего человека. То есть мне нужен человек как он есть и его жизнь, чтобы примерить образ и вопросы, как платья, мучающие и меня. Всё сливается и становится единым. Во время работы я всё время испытывала ощущение бессмысленности и говорила себе, что это последняя работа в качестве режиссера.

Режиссер говорит, что в киноленте много личного

— Художник должен говорить от своего лица, чтобы говорить честно. Текст фильма — это записи из блокнота. Я его вела на эмоциях, но и одновременно отстраненно от себя. Будто это не принадлежит мне в какой-то мере. Я словно наблюдатель жизни в этом теле, — говорит Ульяна.

Автор считает, что у творчества может не быть конкретного послания, поэтому в ее фильме каждый может прочесть разные смыслы и найти новые ассоциации. Фильм она советует всем восприимчивым людям, которые любят рефлексировать.

— Огромный вклад сделала Вероника Щербина, у нее большая способность организовывать и структурировать всё и всех. Артем Татаринский писал музыку, приезжая в любой удобный момент между работами. Мы задерживались допоздна и всё монтировали у Миши Косарева, который любезно предоставил свою квартиру для этого. Вместе ездили на досъём, это целое приключение и после КеноVISION. Ничего бы не случилось без этого энергообмена внутри команды. Отклика и горящих глаз Вани Лягачёва, без помощи Даши Шумиловой, Насти Калининой, нашего куратора Анастасии Малевинской. Художницы Вики Марковой, которая старалась над масками и создала чудесную афишу. Большая поддержка ощущалась от Вани Митюшёва, свой вклад внесли Вера Аветисова, Ксюша Корельская, Соня Кислякова, Любовь Пири, — говорит Ульяна Каль.

Вероника Щербина сыграла в этом фильме русалку и поделилась с нами впечатлениями:

— У нас не было трудностей, были приключения! Как разбудить Мишу Косарева, усадить 84-летнюю актрису, как нам нужно, добраться толпой и со всем реквизитом до заброшенной деревни, бежать со всей техникой под дождем под надувным фламинго. Думаю, у нас собралась отличная команда, которая действительно слышала и дополняла друг друга. Все двигались в одном направлении и мы быстро решали всё, что нужно.

Русалка. В жемчугах и мухах

Вероника рассказала, что как помощник режиссера и как актриса она настолько сильно погружалась в образ, что с трудом возвращалась обратно:

— Для меня русалка — про глубокое чувство одиночества и мучения взаимодействия с мужчинами, невозможности любить и выразить свою любовь. Это про меня пару лет назад, поэтому я просто погружалась в себя в то время. Поэтому там нет четкой структуры и плана, как многие хотят. Там есть Ульяна со своим невообразимым глубоким внутренним миром, в котором нам удалось побывать.

Точное будущее «Дневника русалки» еще неизвестно. Команда хочет «отшлифовать его недочеты» и уверена, что кино покажут в разных уголках региона, где проводился «КеноПоиск» — проект по обучению и отбору участников на КеноVISION.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления