Следующий сезон в Архангельском театре драмы планируют начать с премьеры нарядов для тех сотрудников театра, кого зрители видят первыми. Речь о капельдинерах. Чтобы найти того, кто разработает дизайн новой формы, театр объявил конкурс. Поучаствовать мог любой желающий, но покорить своими эскизами руководство удалось новодвинке Юлии Рашевой. Она победила в конкурсе, соединив в своей работе стиль, удобство и традиции северного костюма.
Капельдинеры — служащие театра, которые встречают зрителей на входе, проверяют билеты, помогают в поисках места в зале, отвечают на вопросы посетителей.
Конкурс на лучший дизайн для новой формы службы зрителя театр драмы объявил в начале марта. Директор театра Сергей Самодов тогда сообщал, что загорелся идеей создать для своих сотрудников дизайнерскую униформу, когда увидел наряды капельдинеров Новой сцены Александринского театра в Санкт-Петербурге. Ее, к слову, разработал модельер Валентин Юдашкин, которого не стало буквально накануне.
— Первоначально я, конечно, обратился к местным дизайнерам одежды, но, к сожалению, большой заинтересованности не почувствовал. И тогда подумал, а почему бы тогда не объявить конкурс на лучший дизайн для формы нашей службы зрителя на всю страну, — сообщал Сергей Самодов.
От модельеров-дизайнеров требовалось создать форму, которая вызывает позитивные эмоции, ассоциируется с радушием и гостеприимством, обязательно включает региональный культурный компонент. В итоге на конкурс было представлено 12 работ, лучшими назвали эскизы Юлии Рашевой. Теперь ей предстоит доработать эскизы. Шить форму будут в пошивочном цехе театра, а представят уже в новом сезоне, то есть осенью.
Юлия Рашева рассказала 29.RU, что о конкурсе узнала от подруги детства — та скинула ей информацию. Северянка решила, что это шанс получить новый интересный опыт и начала придумывать эскизы. Ей хотелось отразить в форме северные мотивы.
— Я была в Александринском театре, обратила внимание на форму капельдинеров, но мне показалось, что она слишком помпезная. Когда я узнала о конкурсе, вспомнила про свое впечатление и начала рисовать. Я вдохновлялась нашим северным костюмом.
«Сразу мне пришла картинка, что это должен быть красный цвет либо его вариации, так как это один из главных цветов нашей Архангельской губернии»
— И потом капельдинеры должны привлекать внимание, быть заметными. Также я ввела элемент, который есть среди головных уборов Архангельской губернии — он называется очелье. Он отразился в линии фестона, которая есть на жакетах и на рукавах. Присутствуют также защипы, которые характерны для кенозерского костюма. Также я ввела белый цвет: его сочетание с красным — это тоже про Север, — рассказала автор эскизов.
Очелье — это часть головного убора (кокошника и т.п.), охватывающая лоб (чело), соприкасающаяся со лбом. Фестон — это выступы зубчатой каймы, которые используют для обработки, закрепления и украшения края изделия.
Юлия работает управляющей торгового дома «Коллаж» в Новодвинске, где продают ткани и фурнитуру для пошива. По образованию она конструктор-дизайнер, дома она шьет для себя и детей.
— Я благодарна, что так произошло. Так совпало, что вчера у меня была годовщина смерти бабушки, которая в детстве со мной рисовала, верила в то, что дизайн будет сопровождать меня по жизни. Благодарна, что можно испытать этот опыт, хочется теперь двигаться дальше, — поделилась Юлия Рашева.
Она отметила, что в ближайшие дни отправится на встречу в театр, где узнает подробнее о том, какие доработки ей предстоят и как еще она будет участвовать в создании формы.
Обо всем важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.