Экология Новости Арктики Для северного завоза в Арктике выделят 55 миллиардов рублей

Для северного завоза в Арктике выделят 55 миллиардов рублей

Эксперты обсудили новый законопроект онлайн

Помимо кредитования, регионы Арктики ежегодно смогут получать субсидии

На заседании Дискуссионного клуба проектного офиса развития Арктики обсудили законопроект «О северном завозе». Встреча прошла 22 ноября в дистанционном формате.

Мария Перова, управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, сообщила, что субъектам РФ будут выдавать льготные бюджетные кредиты в размере 55,7 миллиарда рублей для северного завоза по ставке 0,1% годовых на срок до 3 лет. Помимо кредитования, регионы ежегодно смогут получать субсидии на компенсацию транспортных расходов в размере 9,5 миллиарда рублей. Эти меры поддержки будут оказывать в 2024–2029 годах.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, северный завоз сейчас осуществляется в 25 субъектах РФ для 3 миллионов жителей. Совокупная стоимость грузов — 87 миллиардов рублей ежегодно. Из 3200 тысяч тонн грузов 2340 тысяч тонн составляет топливо, 820 тысяч тонн — горюче-смазочные материалы и 50 тысяч тонн — продовольствие.

Евгения Шелюк, заместитель министра, начальник управления стратегического планирования, территориального планирования и государственных программ Министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области, отметила, что при организации сезонного завоза сейчас каждый регион вынужден самостоятельно решать свои проблемы. Эксперт выразила надежду, что законопроект упорядочит взаимоотношения всех участников северного завоза и благоприятно отразится на стоимости доставки продукции.

Сергей Неустроев, первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия), подчеркнул, что регионам Арктики необходима господдержка не только при сезонном завозе, но и для увеличения степени самообеспечения.

Анна Шишигина, ведущий научный сотрудник Арктического научно-исследовательского центра Республики Саха (Якутия) и общественный представитель ПОРА в Якутии, обратила внимание на то, что для различных территорий необходимы уникальные условия организации поставок. Эксперт также подчеркнула, что когда речь идет о северном завозе, то автоматически предполагается завоз топлива, а продукты питания и лекарства часто остаются в тени.

Вице-президент Национальной гильдии профессиональных консультантов Вячеслав Марача также предложил исходить из ключевой роли государства в жизнеобеспечении северных территорий. По его словам, федеральный уровень власти должен разделять ответственность за организацию северного завоза с регионами и муниципальными образованиями, а также с бизнесом и местными сообществами.

Павел Иванкин, президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта, напомнил, что уже целый год в России действует Транспортная стратегия, рассчитанная до 2030 года. Он предложил синхронизировать положения законопроекта о северном завозе с этим документом в части опорной транспортно-логистической инфраструктуры.

По оценкам Александра Кугаевского, заместителя ректора Северо-Восточного федерального университета по аналитической и экспертной деятельности, расходы на транспортные перевозки продовольственных и потребительских товаров составляют около трети, треть приходится на расходы на хранение товаров, еще треть — стоимость обслуживания коммерческого кредита. Удешевление какой-либо из этих составляющих способно помочь снизить цены на конечную продукцию, полагает эксперт.

Первый заместитель гендиректора «Якутоптторг» Сайдам Степанов поделился опытом своей организации, который основывается на создании сети торгово-логистических центров и собственных транспортных мощностей для доставки их потребителям.

Координатор экспертного совета ПОРА и модератор мероприятия Александр Воротников подчеркнул, что развитие опорно-транспортной логистической инфраструктуры — это действительно важный вопрос реализации северного завоза. По мнению эксперта, важная роль в этом процессе должна принадлежать современным ледоколам.

— Северный завоз, кроме того что является необходимым условием выживания, представляет собой сложную административно-логистическую задачу. Чтобы успешно решить ее, необходимо наиболее точно определить параметры взаимодействия между регионами, федеральным центром и коммерческими распределительными структурами, транспортно-логистическими центрами. В этом может помочь экспертное, бизнес-сообщество, некоммерческие организации, консультанты по работе с рынками и практики, работавшие по завозу с советских времен, — подытожил генеральный директор ПОРА Александр Стоцкий.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления