Экономика Всё о коронавирусе мнение «Сомнительная поддержка для тех, кто доживет»: директор отеля «Голубино» — о помощи малому бизнесу

«Сомнительная поддержка для тех, кто доживет»: директор отеля «Голубино» — о помощи малому бизнесу

Анна Клепиковская рассказала, что на самом деле нужно микропредприятиям для выживания

Вчера, 8 апреля, на видеоконференции с губернаторами регионов Владимир Путин поручил правительству разработать новые меры поддержки бизнеса. «Не должна возникнуть ситуация, когда через полгода предприятиям придется сразу одномоментно выплачивать накопленные долги», — сказал президент
Источник:

Из-за распространения коронавируса малый и средний бизнес оказался по всему миру, в том числе и в Архангельской области, в невероятно трудных условиях. Небольшим фирмам и индивидуальным предпринимателям необходимо как-то выживать, для этого власти разрабатывают комплексы мер поддержки малого бизнеса. На днях представили такой антикризисный план и власти Архангельской области. Насколько хороши озвученные чиновниками предложения? И что на самом деле хотят предприниматели? Один из учредителей«Лесного отеля Голубино» и директор по его развитию Анна Клепиковская оценила предлагаемые меры и рассказала, как сейчас справляются с финансовым стрессом в туристическом комплексе в Пинежском районе.

Гостиничный бизнес одним из первых попал в оборот в данной ситуации с коронавирусом, поскольку было выпущено прямое указание на запрет приема гостей. Изначально на федеральном уровне речь шла о курортах нашей страны, но на региональном уровне это расширилось до всех гостиниц. И закрытие деятельности по приему гостей для нас сейчас по срокам — до 1 июня. Это огромный срок. Помимо гостиницы, естественно, не работает и ресторан. То есть возможности заработка сейчас для нас практически полностью закрыты. Но при этом открыты все возможности оплаты налогов, выплаты зарплат и всех остальных обязательств перед государством. Такая интересная ситуация: деятельность нашу приостановили, что является одним из самых строгих наказаний в нашей стране для бизнеса, и вроде как без вины, но все обязательства оставили.

Как мы всё это переживаем? Потихоньку. Есть, конечно, финансовая подушка безопасности, которая поможет нам какое-то время продержаться. Но тем не менее это очень сложный для нашего бизнеса период, который мы сейчас посвящаем будущим перспективным проектам и планам. Единственное, что нам немного помогло, — это то, что в нашем регионе майские праздники всегда сложно проходят в связи с транспортной недоступностью, с переливом мостов, дорог. Соответственно, мы к этому моменту тяжелому готовились.

«Но мы не были готовы к тому, что первые потери денег пошли уже в конце марта, еще до того, как был введен режим повышенной готовности в области»

В школьные каникулы у нас было запланировано много поездок, но была выпущена рекомендация по ограничению передвижения школьников между районами. И порядка 15 групп детей отказались к нам приехать уже в конце марта. Получилось, что те деньги, которые мы могли накопить как некий балласт на апрель и май, уже тогда были не заработаны, хотя прямого запрета на работу еще не ввели. Конечно, мы понесли убытки и из-за закрытия ресторана, так как были закуплены продукты питания, но в один момент стало невозможно их продавать. Но с этим немного перестроились и на прошлой неделе запустили доставку блюд в Пинегу.

Мы — микробизнес, в штате — 15 человек. Сейчас кто-то из сотрудников взял планируемые отпуска, с другими мы обсуждаем, как мы будем дальше работать. Конечно, на текущий момент мы выполняем все обязанности по зарплате перед нашими работниками. Главное для нас — сохранить команду, людей, с кем мы вместе сможем при первой же возможности начать работать. А в сельской местности рабочие места — это крайне важно.

Сейчас, по-моему, уже из всех утюгов говорят о мерах поддержки малого бизнеса. И у меня такое ощущение, что все граждане нашей страны уверены в том, что малый бизнес действительно поддерживают. Но когда мы начинаем анализировать, каким образом эта поддержка планируется (это касается мер, которые предложили и федеральные, и региональные власти), то… Это вообще трудно назвать мерами поддержки, это какие-то очень странные предложения.

К примеру, отсрочка платежей или переносы сроков отчетности. А что значат эти отсрочки? То, что потом, когда мы сможем наконец вновь зарабатывать, нам нужно будет выплатить вдвое больше, предоставить вдвое больший объем отчетности. То же самое касается и предлагаемого кредитования. Это вряд ли ситуацию улучшит. Когда предприниматель берет кредит на развитие бизнеса, он понимает, как он будет зарабатывать деньги и отдавать их. Это понятная рыночная экономика. Но когда дается кредит на перекрытие текущих сложностей в финансах, то сразу возникает вопрос, как его потом отдавать? Что, если не получится? И вообще я не очень понимаю, почему в этот процесс «поддержки» в данном случае вовлекаются какие-то сторонние организации — банки, кредитные организации? Почему государству нельзя оказать малому бизнесу прямую, точечную, прозрачную помощь? Для меня пока это загадка.

Вопросы есть пока ко всем мерам поддержки бизнеса, которые предлагаются от государства сейчас. Смысл их пока что сводится к тому, что:

«Если ваш бизнес доживет до какого-то периода, то потом все эти отсрочки вас точно добьют, грубо говоря. Это — отложенная смерть»

Примеров хорошей поддержки бизнеса и граждан из-за пандемии сейчас довольно много. Достаточно почитать о том, как Германия поддерживает своих предпринимателей. Как минимум сейчас конкретно у нашего лесного отеля есть две острые проблемы. С одной из них мы уже обратились в региональное Министерство связи и к губернатору области. Дело в том, что из-за перевода сотрудников на удаленную работу у нас возникли огромные проблемы с интернет-соединением. Они были и раньше, просто сейчас обострились. Последние три года мы бьемся за то, чтобы наш туркомплекс подключили к оптоволокну. Мы ведь находимся в удаленном районе, но обязаны сдавать всю отчетность, отчитываться по ЕГАИС и массе других государственных услуг и сервисов через интернет, но при этом не обеспечены им качественно и полноценно. Нам говорят: «У вас и так работает "Мегафон" и МТС». Но вы приедьте и попробуйте загрузить какой-то даже небольшой видеофайл в пиковое время! А ведь в нынешних условиях это могло бы нашему бизнесу помочь: как и многие другие, мы могли бы делать прямые трансляции, рассказывая об услугах и проектах. Но, увы, качество интернета не позволяет. Ранее по решению этой проблемы по цифровому неравенству нам предлагали исключительно коммерческие условия, речь шла о миллионах рублей, что для нашего микробизнеса — неподъемные деньги. Если бы нас обеспечили подключением к Сети, то это было бы огромной помощью не только в условиях карантина, но и в дальнейшем развитии туркомплекса. Мы готовы платить за трафик, но не сможем оплатить само подключение в двухстах километрах от Архангельска.

Во-вторых, было бы замечательно, если бы на эти два месяца, когда у нас есть запрет на работу, нашим сотрудникам государство через биржу труда выплачивало хотя бы среднюю по региону зарплату. Это была правильная и понятная помощь, потому что фонд оплаты труда в малом бизнесе — одна из основных затратных статей. Кроме того, немало средств идет и на содержание нашего туристического комплекса: у нас нет дешевого газа, мы сами отапливаем помещения, для чего возим пеллеты из Архангельска, должны поддерживать систему батарей, котлов, краны, оплачивать электричество и так далее. Здесь пригодились бы льготы.

Честно говоря, пока в нынешних условиях мы понимаем, что рассчитывать можно только на себя, что и делаем: погрузились в маркетинг, в формирование новых продуктов. Надеемся, что все-таки в июне мы уже сможем предлагать людям свои услуги. Хотя есть еще один момент, который беспокоит в будущем, — неизвестно, каковы будут психологические последствия пандемии. Мы не можем предсказать, поедут ли люди к нам или будут осторожничать с поездками после того, как пройдет пик эпидемии.

Но, несмотря на трудности, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Верим в себя, в наших партнеров, в то, что доживем до лета. И надеемся, что жители Архангельской области будут поддерживать нас и выбирать наш туристический комплекс после того, как власти разрешат нам возобновить работу. Ведь сохранение рабочих мест и развитие внутреннего туризма на сельских территориях — одна из приоритетных задач государства.

Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.

В Архангельской области работает круглосуточная горячая линия для граждан, вернувшихся из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции: 8 (8182) 66-99-07.

Абсолютно точная и проверенная информация о коронавирусе на сайте Стопкоронавирус.рф.

Телефон горячей линии: 8 800 200-01-12.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Рекомендуем
Объявления