Генеральный директор «Росгосстраха» Геннадий Гальперин выступил на конференции «Будущее страхового рынка» и рассказал, как старейшая страховая компания страны преодолевает сложности. На мероприятии обсуждались вызовы, с которыми столкнулись страховщики в этом году, и варианты корректировки и оптимизации бизнес-стратегий.
— В сложной ситуации оказались виды, которые в последние годы были драйверами развития страхового рынка: банкострахование, автокаско, добровольное медицинское страхование. Для нас положение усугублялось тем, что полностью встали трансграничные платежи. А это значит, что не только перестало работать перестрахование, но и было поставлено под вопрос получение денег за наши совместные с зарубежными партнерами продукты, которые мы уже начали продавать. Мы оказались в ситуации радикальных изменений в инвестиционной политике — валютные инструменты стали практически недоступны при том, что инвестдоход является одним из ключевых источников прибыли страховщиков, — рассказал Геннадий Гальперин.
Глава «Росгосстраха» отметил, что на перестраховании завязаны не только перспективы дальнейшего развития крупного корпоративного страхования в стране, но и финансовые результаты ряда ведущих российских страховщиков уже в этом году. Отечественные компании потеряли доступ к западноевропейским перестраховочным емкостям и скептически оценивают возможность получения денег от зарубежных перестраховщиков по уже состоявшимся убыткам.
— Конечно, в перестраховочных договорах есть оговорка с пометкой, что срока давности нет — то есть, можно сделать вывод, что когда-то в будущем деньги нам будут уплачены, — отметил Геннадий Гальперин. — Но они нам нужны здесь и сейчас.
Глава «Росгосстраха» считает, что из-за проблем, с которыми сейчас столкнулись российские страховщики, отрасль будет испытывать давление на финансовый результат по итогам работы в 2022 году.
Поэтому, по мнению спикера, страховое сообщество должно активнее лоббировать свои интересы во взаимодействии с Банком России и органами власти.
— Страховщики свои предложения по антикризисной поддержке уже направляли регулятору, и по части из них решения приняты. Мы благодарны за те послабления, которые уже сделаны по вступлению в силу положения ЦБ 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков» в части введения рисков. Однако обсуждается также другой документ — положение 781-П. В нем содержатся новые требования по расчету регуляторных резервов. Документ вступает в силу 1 января 2023 года, но мы считаем, что вопрос еще требует более детального анализа и дальнейшей проработки с ЦБ, — отметил Геннадий Гальперин.
Несмотря на все сложности, «Росгосстрах» уверенно смотрит вперед, подчеркнул Геннадий Гальперин. Диверсификация каналов и географии продаж с упором на мощный агентский корпус, широкая продуктовая линейка, в которой важную роль играет страхование жилья и имущества граждан, а также огромный опыт работы, в том числе и в кризисные периоды, позволяют компании укреплять и расширять свою клиентскую базу.
К тому же в последние годы «Росгосстрах» вышел за границы страхования и сегодня предлагает клиентам целый спектр актуальных сервисов для собственников недвижимости, автомобилистов и тех, кто нуждается в решении различных проблем со здоровьем. На цифровых платформах «Мой_Сервис Мед», «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Дом» зарегистрировалось уже около 200 тыс. пользователей.
ПАО СК «Росгосстрах»