Образование Стать учителем и не пожалеть: лучшие педагоги Архангельска поделились секретом любви к профессии

Стать учителем и не пожалеть: лучшие педагоги Архангельска поделились секретом любви к профессии

29.ru в преддверии Первого сентября поговорил с лучшими в своем деле.

У многих учителей желание открывать мир другим появилось еще в раннем детстве, а потом стало любимой профессией

В конце августа восемь учителей Архангельской области были признаны лучшими в своей профессии и награждены по национальному проекту «Образование». Четверо из них – учительницы архангельских школ: активные, терпеливые, влюбленные в свою работу. Каждая – более 20 лет в профессии и ни разу не пожалела о сделанном выборе.

Екатерина Зюхова, учитель музыки МБОУ СШ №11

Екатерина Зюхова влюбилась в свою профессию не сразу, но зато навсегда
Источник:

О профессии

Повлияло, конечно, детство. Я училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Я была окружена искусством с детства – сестра балерина, собственное увлечение музыкой. А еще в семье всегда царила педагогическая атмосфера. Практически все родственники, даже мужчины, у нас были учителями, заслуженными учителями, директорами школ. Я с детства наблюдала за этой профессией. Но и мама настаивала, очень хотела, чтобы я была учителем и именно музыки. Сама я в эту профессию тоже влюбилась, но позже: закончила педагогический колледж – музыкальное отделение, потом Санкт-Петербургский университет культуры и искусства, преподаватель культурологии.

О современных детях

Я около 20 лет в педагогике, не могу сказать, что дети изменились сильно. Но сейчас молодежь мне нравится больше: с ними легче контактировать, интересно поговорить. Да, говорят, что им интересен только интернет и гаджеты. Но это не так. Я на своих уроках вижу заинтересованность во многих вещах, возникают вопросы по классической теме: картины, музыка, советские кинофильмы. Мы очень часто с ними об этом говорим. Их волнуют глобальные темы даже. Удивляешься иногда, вспоминая себя. Меня в их возрасте все это не интересовало. Мы с моим классом много общаемся, делаем театральные постановки, выступаем с ними в садиках и детских центрах, им это интересно.

Я все время свой предмет защищаю, потому что я вижу результат, отдачу. Они эти знания в жизни потом применяют. А защищать приходится часто: бывает, назовут предмет пением. А музыка – это глубже, более серьезное знание. Недавно зашла в книжный, выбирала методическую литературу и рабочие тетради. И продавец стоит и говорит:

– Да, предмет-то ведь такой...

– Какой такой? – меня аж разозлило.

– Ну, неважный, – отвечает.

– Знаете, иной раз музыка важнее, чем физика и химия. Тут человек получает общие духовные ценности, которых не хватает.

Об эмоциональном выгорании

Это есть, конечно. Как с этим бороться? Надо иногда давать себе некоторые поблажки. Других способов не вижу. В принципе для меня работа моя – хобби. Очень люблю ее. Она для меня – вся жизнь, поэтому нет как такового выгорания, усталость просто иногда – руки опускаются.

Ольга Янкова, учитель истории, обществознания, права, экономики МБОУ СШ №17

Путь в профессии у Ольги Янковой лежал через годы работы в малокомплектной школе посёлка Покровское в Онежском районе
Источник:

О профессии

Я с самого раннего детства очень любила читать исторические романы. Еще дошкольницей приезжала в деревню к бабушке. Там за рекой была библиотека. Хорошие книги были в большом дефиците, но в деревенской библиотеке нашлось полное собрание сочинений Александра Дюма. Утром я залезала на крышу домика своего и смотрела, открыто ли там, за рекой. Шла за новой книжкой за два километра, а потом все ночи сидела, читала – благо, у нас светло летом. Потом в 10 классе выбрала уже профессию учителя, теперь нисколько не жалею об этом пути.

О современных детях

Ученики сейчас очень информированы, они ощущают себя взрослыми людьми. Стоя перед выбором профессии, определяют, что им нужно из предметов, а что может подождать. Наши ученики, по крайней мере, таковы. Особенность нашей профессии в том, что о нас судят по нашим ученикам, а они у нас очень целеустремленные. Сейчас школа и ее ученики – это взаимовыгодное сотрудничество. Ребенок и его родители должны понимать, что мы не используем ученика ради наград. Его победы нужны ему самому в будущем. А школа – это большая семья, где всегда помогут, здесь люди объединены узами взаимопонимания.

Об эмоциональном выгорании

О профессиональном выгорании мы слышим, но стараемся, чтобы это оставалось только в теории, а на практике – только позитивный настрой. Учителя часто сталкиваются с проблемой рутины, но справиться с ней просто. Нужно найти что-то новое, увлекательное для себя в профессии. У маленьких детей тот же процесс: одна игра надоела – забросили ее, а предложишь другую – у них снова глаза загораются. Мне кажется, мы единственные из всех работников, кто всю жизнь учатся, и от этого хочется идти в школу, работать с детьми. Многие в нашей школе нашли выход в проектах. Я, например, курирую исследовательскую деятельность по праву в школе, этот вариант работы соскучиться не дает.

Светлана Нехорошкова, учитель биологии и экологии Эколого-биологического лицея имени академика Н.П. Лаверова

– Для меня важно внести в занятие некий элемент сказки, волшебства, – рассказывает учитель Светлана Нехорошкова
Источник:

О профессии

Наверное, учителя хорошие были в школе. Сыграл роль образ первой учительницы – мне просто очень хотелось быть на нее похожей. А на выбор профессии биолога повлиял уже школьный учитель по этому предмету и учитель химии. Самое ценное, что в них было, – они любили своих детей и свое дело. Поступать в педагогический институт шла уже целенаправленно.

О современных детях

Я думаю, изменились не дети – изменились родители. С их стороны к школе появилось потребительское отношение. Раньше они были на стороне учителя, уважали его, а сейчас сразу ждут результат, не вкладывая сами ничего. И это не их политика, а вообще государства, которое сделало школу сферой услуг. Теперь от нас и ждут услугу, а не процесс воспитания. Раньше учитель был фигурой, а теперь он только должен, обязан. А сами дети всегда были разными – легкими и трудными. Сейчас у них только поменялось отношение к учебе. Они четко ставят себе приоритеты: этот предмет мне нужен, а этот нет, его можно забыть. Но тут все зависит от учителя, который докажет, что без его предмета жить нельзя. Без биологии современному человеку точно нельзя.

Об эмоциональном выгорании

Выгорание на самом деле есть, я вижу у своих коллег, у своих однокурсниц, которые уже завершили преподавательскую деятельность. Для себя я тоже решила, что если будет день, когда я пойму, что завтра не хочу идти на уроки – лучше сразу честно уйду. Но мне не перестает нравиться моя работа, все время новые задумки. Около десяти лет мы с ребятами ездили на практики по экологии в Голубино. Человек вне класса открывает себя с другой стороны. В школе он один, а вот на природе, где нет электричества, ванной, горячей воды, самому нужно готовить, носить воду, топить печь, он открывается по-другому. И к тебе они начинает относиться совсем по-другому. Сейчас поменялась сама школа. Когда я пришла работать, у меня был только киноаппарат «Школьник», а потом директор дала мне через полгода «Украину». Но теперь-то компьютерные технологии помогают многое реализовать. За это люблю работу – ты не перестаешь учиться, тебе некогда скучать.

Галина Уемлянина, учитель истории, обществознания, права МБОУ СШ №59

«Моя формула в жизни – любовь к делу, помноженная на трудолюбие», – признается Галина Уемлянина
Источник:

О профессии

В семье я была младшая, но рано начала читать, в школе много занималась, даже средней сестре по учебе помогала. В школе всегда была вожатой, участвовала в тимуровском движении. Сейчас вот узнала про акцию «Дом со звездой», а мы еще 50 лет назад проводили такую – «В доме живет ветеран». Мы и звезды клеили, брали интервью, пекли им пироги, как умели. Была особая ответственность перед старшим поколением. А еще помню, когда библиотекарь у нас в школе была занята, она всегда просила меня книги выдавать. Радость от того, что ты кому-то помог, тогда перевесила все остальные интересы.

О современных школьниках

Во-первых, они обладают информационной грамотностью, владеют информацией наравне с учителем. Они хотят много знать, быстро находят для себя те науки, в которых хотят быть лучшими. Наша же задача – открыть им мир, дать мотивацию. Каждый ученик открывает себя через своего учителя-наставника. Хотя есть и те ученики, которые не добирают базу, и они потом теряются.

Об эмоциональном выгорании

Желания уйти не возникало никогда, правда. Я, может, из породы тех людей, которых трудности только закаляют. Учителя может побудить опустить руки только полное отсутствие результата, но мы же говорим, что учительское дело – это отсроченный результат. Иногда да, результата нет, но и это мобилизует силы. Я в школе уже 41 год. Сама всегда в строю. Иногда себя чувствуют Жанной д'Арк. Говорю: за мной! И ребята идут. Или я за ними иду. Для меня даже отпуск – это не только отдых, но и время подвести итог, вдохновиться новыми идеями.

Фото: Сергей Сюрин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления