Образование «Твоя жизнь не зависит от экзамена»: мультистобалльники Поморья — об абсолютной победе над ЕГЭ

«Твоя жизнь не зависит от экзамена»: мультистобалльники Поморья — об абсолютной победе над ЕГЭ

Всего в Архангельской области 69 выпускников получили по 100 баллов

В Поморье завершается пора, когда выпускники узнают результаты сданных экзаменов — последние данные должны появиться к 4 июля. Но уже сегодня понятно, что выпускники-2018 превосходят тех, кто сражался с ЕГЭ даже год назад. Самыми популярными среди предметов на выбор стали — уже традиционно — профильная математика и обществознание. Чаще школьники стали выбирать для выпускных экзаменов такие предметы, как информатика, география, химия и биология, рассказал заместитель министра образования и науки области Юрий Гнедышев.

Выпускники-мультистобалльники говорят, что секрет успешно сданного экзамена — в любви к предмету

По его словам, в последние годы наметилась тенденция к уменьшению числа ребят, не преодолевших минимального порога ЕГЭ.

— По русскому языку не преодолели этот порог всего 10 человек из 5 700 сдававших экзамен. Число не сдавших экзамен «Профильная математика» уменьшилось в 2 раза. Вырос средний балл. Так, по той же профильной математике он с 46 баллов в прошлом году увеличился до 50, — прокомментировал Гнедышев.

На 100 баллов экзамены сдали 69 выпускников. 54 из них — по русскому языку. Прибавилось количество успешно сдавших экзамен по техническим направлениям и естественнонаучным предметам. Семь школьников взяли вершину ЕГЭ по химии, по два преуспели в обществознании и истории, информатика, профильная математика, физика и география покорилась на все сто одному ученику по каждому из предметов.

В прошлом году в Поморье появился первый мультистобалльник, то есть ученик, набравший 100 баллов сразу по нескольким предметами. Выпускники-2018 продолжили тенденцию — в этот раз из школ Архангельской области вышли четверо ребят с мультирезультатами.

На встрече с журналистами все четверо рассказали о своем успехе и поделились, что помогло им справиться с экзаменами.

Полина Лихачёва, выпускница Архангельского государственного лицея, 100 баллов по русскому языку и истории, 99 баллов — по обществознанию:

— Всё то, что я решала при подготовке к ЕГЭ, было сложнее, чем сам экзамен. Я советую всем определиться еще летом с экзаменами, а подготовке уделить весь год. У меня лично осенью было гораздо больше мотивации что-то делать, чем весной, когда идет подготовка к последнему звонку и выпускному. На это время лучше не оставлять серьезной подготовки, а вот повторить все в мае нужно. Перед историей у меня была неделя, когда я весь материал повторяла. Это помогло, потому что в истории многое быстро забывается. Я еще сама не понимаю, что мне удалось. В основе успеха — интерес к предмету, но важна и поддержка учителей и родителей. В мае была ситуация, когда мы писали пробник по истории, — я набрала всего 70 баллов. Была очень расстроена, но мама и папа сказали, что это всего лишь баллы. Но эта неудача заставила меня готовиться больше. Если бы не этот пробник, то возможно на 100 баллов сейчас я бы не написала. А наша классная руководительница перед экзаменом помогала так: выдавала всем по 5 копеек на удачу. Это очень помогало. Считаю, что перед самой сложной частью С обязательно нужно прогуляться: выйти в коридор, попить водички, съесть шоколадку. И только тогда можно вернуться и приняться за самое сложное. Также очень советую распределить свое время грамотно, чтобы успеть не только все написать, но и перепроверить. Поступать планирую на специальность «реклама» или «связи с общественностью». Также есть выбор между юрфаком и истфаком.

Ксения Винокурова, выпускница новодвинской гимназии, 100 баллов по русскому языку и обществознанию, 98 баллов — по истории:

— Будущим выпускниками я хочу сказать то же, о чем нам говорили выпускники прошлых лет, хотя мы думали, что это полная глупость: «ЕГЭ — это этап жизни, через который надо просто пройти, это просто показатель того, как ты сам учишься, как можешь организовать время». Изначально мне казалось, что я слишком распаляю свои силы на большое количество предметов, но в итоге я нашла свой темп, свою стезю, сам составляешь план работы — и всё получается. Я советую всем надеяться только на себя, потому что экзамен — это вопрос чести и достоинства собственного, вопрос защиты чести школы. Мне кажется, что для подготовки полезен опыт дистанционных олимпиад. Это хороший шанс для тех, кто рассчитывает на свое умение креативно мыслить, но при этом понимает, что формат ЕГЭ — не его формат. Такие олимпиады удобны в 10 классе, когда ты еще не выбрал, что ты будешь сдавать. Ты можешь попробовать себя во всем. Этот опыт и широкое поле знаний позволяют заранее познакомиться с основами основ, которые спрашивают на ЕГЭ. Я благодарна родителям, которые создали дома атмосферу, в которой можно готовиться самому, ни на что не отвлекаться. На тебя постоянно сваливаются дела, давление преподавателей, соперников — особенно в олимпиадном движении, а дома ты чувствуешь, что есть место, куда ты можешь прийти, выдохнуть спокойно и понять, что твоя жизнь не зависит от ЕГЭ, от цифр. На самом экзамене я придерживалась тактики: сначала заглянуть в часть С, понять, что тебя ждёт заранее, а потом заниматься тестовой частью. А уже при решении самых сложных заданий я возвращалась к простым — что-то перепроверяла. Оказалось, что это не лучшая тактика. Получалось, что первый ответ, который выхватила память, и есть самый правильный. Главная тактика — всё-таки просто любить предмет. ЕГЭ — это хорошо, когда всем даются одинаковые задания — сразу видно разницу в уровнях. Но эта система не работает, когда у различных вариантов разный уровень сложности. Кому-то выпадают простые, а кому-то сложные задания. Тогда люди просто получают не свои баллы. Хотя в целом ЕГЭ — это один из самых хороших форматов. ЕГЭ по английскому языку напоминает международные экзамены, которые принимаются во всем мире. Я очень хочу попасть на «востоковедение», потому что меня интересует культура азиатских стран, но также рассматриваю «международные отношения» и «публичную политику». Интересно было бы провести студенчество где-то в другом месте, чтобы потом вернуться и реализовать полученный опыт в своем гнезде.

Иван Здрецов, выпускник гимназии № 24, 100 баллов по русскому языку и химию:

— Я целенаправленно готовился два года. В 10 классе шла подготовка в основном к олимпиадам. Тогда я занял 1 место по городу, но на региональном этапе баллов не хватило — стал третьим. В 11 классе, когда решил, куда хочу поступать, готовился к ЕГЭ каждый день — до упора, пока не устану. Участие в олимпиадах очень помогло в том плане, что не нужно было иногда даже думать в заданиях, так как такие я уже точно решал. Родители при подготовке на меня не давили, а я понимал, что сам должен всё знать. На ЕГЭ я просидел все отведенное время, перепроверял, возвращался к некоторым заданиям. Это тоже было вынесено из опыта олимпиад — не терять впустую время. Я хочу попасть в Санкт-Петербургский горный университет на специальность «химическая технология неорганических веществ». Еще я есть вариант поступить в химико-фармацевтическую академию в Санкт-Петербурге.

Василий Гришин, выпускник гимназии № 6, 100 баллов по русскому языку и информатике:

— На ЕГЭ по информатике мне очень сильно помог опыт олимпиады. Я ездил на всероссийскую олимпиаду — там, к сожалению, не прошел. Последние задания экзамена оказались самыми сложными, но они содержали олимпиадную тематику, позволили нестандартно подойти к решению. Поступать я планирую на специальность «математика и информатика» или «информационная безопасность».

Полина Карпович
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления