СЕЙЧАС -12°С
Все новости
Все новости

Стать учителем в 23 года: истории молодых педагогов из Архангельска, которые влюблены в свою профессию

Они пошли работать в школу сразу после университета

Тяжело ли дается первый учебный год в новом качестве: две искренние истории

Поделиться

Говорят, первый год в школе для молодых педагогов самый сложный. Нужно не только научиться писать учебные программы и планы уроков, но и выстроить отношения со старшими коллегами, наладить контакт с детьми и найти свой стиль преподавания. Каково вступать в профессию тем, кто только вчера окончил университет? И на какую поддержку они могут рассчитывать? Своими впечатлениями от начала учебного года поделились два учителя Архангельска. Им всего по 23 года!

«Я с детства учила всех: от бабушек до друзей»


Анастасия Пестова работает учителем начальных классов в школе № 9. Она вспоминает, что мечтала об этом еще в детстве.

— У меня даже была доска, на которой я писала мелом, и мамины туфли на каблуках, как у всех настоящих учителей! Я учила всех: бабушек, дедушек, родителей, друзей. Поэтому, когда окончила 11 класс, сразу знала, на кого буду поступать, — говорит молодой педагог.

Анастасия рассказывает, что в детстве обожала играть в школу и учить родственников

Анастасия рассказывает, что в детстве обожала играть в школу и учить родственников

Поделиться

Учительница признается: труднее всего пока дается найти индивидуальный подход к каждому ребенку. При этом первые маленькие успехи, достижения и горящие глаза второклашек, с которыми она сейчас работает, ее безумно вдохновляют.

— Именно в этом возрасте дети не боятся выражать свои мысли, готовы к новым и интересным открытиям. Мне нравится совершать их вместе с ними, видеть их удивленные глаза. А еще нравится то, что каждый день разный, не похожий на предыдущий. Кому-то покажется сложным, что учитель начальных классов преподает почти все предметы, но для меня это плюс. Поэтому до выгорания мне еще далеко, — улыбается Анастасия.

Педагог говорит, что ее вдохновляют горящие глаза малышей, открывающих вместе с учительницей этот удивительный мир

Педагог говорит, что ее вдохновляют горящие глаза малышей, открывающих вместе с учительницей этот удивительный мир

Поделиться

Поддерживает и то, что коллектив школы принял тепло и радушно. Анастасия вспоминает — еще на собеседовании, познакомившись с директором, администрацией и коллегами, подумала: «В этой школе я буду работать!» А проработав несколько месяцев, уверена: с выбором не ошиблась.

— Мер поддержки сейчас много. Это и надбавка к заработной плате, и оплата съемного жилья иногородним, и единоразовая выплата в размере 100 000 рублей. Конечно, для многих всё это дополнительные стимулы. Но, думаю, если бы их не было, я бы всё равно пошла работать учителем, — считает педагог.

«Пойти в школу вдохновили учителя»


Коллега Анастасии, Семен Подкопаев, преподает в школе № 9 историю и обществознание. Молодой специалист родом из Пинежского района. И признается: стать педагогом его вдохновили собственные наставники.

Молодого педагога со школы увлекали история и обществознание

Молодого педагога со школы увлекали история и обществознание

Поделиться

— Мечта работать учителем появилась еще в начальной школе. Тогда эта профессия показалась мне важной, востребованной и интересной. Поэтому выражаю огромную благодарность моему учителю начальных классов Нине Степановне Караван, а также учителю истории и обществознания Римме Саввичне Бойчук. Еще перейдя в основную школу, где появились ее предметы, я понял, что свяжу жизнь с гуманитарными науками, — вспоминает Семен.

На пути к намеченной цели будущий педагог забегал вперед программы, читал даже те главы учебников, которые не задавали, смотрел исторические фильмы. А еще участвовал в олимпиадах, где из года в год становился победителем и призером школьного и муниципального этапов.

Учитель говорит, что пошел в профессию благодаря своим наставникам

Учитель говорит, что пошел в профессию благодаря своим наставникам

Поделиться

После учебы в вузе Семен решил остаться в Архангельске. Этим и обусловлен выбор нынешнего места работы, которое стало первым для Семена. По счастливому стечению обстоятельств, именно в этом году школу №9 открыли после капитального ремонта.

— В каждом классе есть компьютер и проектор, всё красивое, новое. Работать в такой школе одно удовольствие! Еще радует тот факт, что здесь молодой коллектив, во главе которого — энергичный, чуткий и мудрый директор Наталья Петровна Попова, — делится учитель.

Пока, как признается Семен, сложнее всего ему дается поддержание дисциплины. А вдохновляют, конечно, дети.

Дети вдохновляют педагога

Дети вдохновляют педагога

Поделиться

— Всегда радостно наблюдать за тем, как дети увлеченно слушают и записывают материал в ходе урока, задают вопросы, активно дискутируют. Кроме этого, меня поддерживают родные и близкие, а еще прогулки по вечерам и чтение книг. Конечно, есть и финансовая поддержка. Сейчас я написал заявление на выплату в 100 тысяч рублей. Также, так как я не местный и арендую квартиру, собираю документы на поднаем жилья от образовательной организации, — поделился учитель.

На какие меры поддержки могут рассчитывать молодые педагоги Поморья:


  1. Социальная ипотека под 6% в Московском индустриальном банке (до 15 лет, до 6 миллионов рублей). Необходимо соблюсти несколько критериев. Педагог должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (на каждого члена семьи приходилось не более 18 квадратных метров). После получения ипотеки необходимо будет отработать не менее 5 лет.
  2. Единовременная выплата 100 000 рублей. С недавнего времени с этой суммы не удерживается 13%.
  3. Право на оплату услуг ЖКХ в сельских школах (компенсируют затраты на тепло, свет, содержание, аренду жилья).
  4. Предоставление служебного жилья (исходя из возможностей района или округа).

Помимо этого, в стране работает программа «Земский учитель». По ней можно получить 1 миллион рублей, отправляясь работать в сельские и поселковые школы, а также школы малых городов, где они наиболее востребованы. Проект существует на условиях софинансирования федерации и регионального бюджета. Поморье участвовало в нём в 2020–2021 годах и планирует повторить в 2023–2024.

По итогам отобрали 17 педагогов, среди которых 11 человек решились переехать в регион из других субъектов страны.

Учителя русского языка и литературы, иностранного языка, математики, информатики и ИКТ, биологии, физики, истории и обществознания поехали работать в школы Вилегодского, Котласского, Мезенского, Няндомского, Плесецкого, Шенкурского районов и Новодвинска.

В декабре на сайте «Земский учитель» опубликуют актуальные для региона вакансии. По информации министерства образования, в сумме на программу в 2023–2024 годах из федерального и регионального бюджетов планируют выделить 36 миллионов рублей. Вложения Поморья составят не меньше 10% от этой суммы.

Открытая трибуна

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Новости СМИ2