Образование Студенты Поморья смогут получить высшее образование сразу в двух вузах: что это за программа

Студенты Поморья смогут получить высшее образование сразу в двух вузах: что это за программа

Рассказали, что такое сетевое обучение и зачем нужно

Осенью 13 студентов САФУ побывали в Северо-Кавказском федеральном университете

В 2023 году САФУ запустил новую образовательную программу для магистрантов-дефектологов. Это специалисты, которые обучают, воспитывают и социализируют детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенность программы в сетевой форме реализации, когда для обучения используют ресурсы не одного, а сразу двух вузов. Так, партнером САФУ стал Северо-Кавказский федеральный университет, который находится в Ставрополе. Для студентов это означает вдвое больше новых знаний и опыта, а для вузов — более качественную подготовку квалифицированных кадров.

САФУ и СКФУ связывают давние партнерские отношения

— Программа называется «Нейродефектология в образовании». Она рассчитана на два года. Нейродефектология — одно из наиболее перспективных направлений, которое объединяет в себе достижения нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Если педагог использует в работе эти техники, то образование, а также коррекция и развитие детей с ОВЗ проходит быстрее и качественнее. Теперь такие современные специалисты появятся и в Архангельске, — объяснила одна из руководителей программы, директор Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры САФУ Наталья Флотская.

Программа также предполагает различные стажировки и обмен опытом между вузами-партнерами. Так, осенью 13 магистрантов САФУ побывали в Ставрополе, а 10 студентов СКФУ приехали в Архангельск. В течение недели они посещали лекции, практические занятия и научные лаборатории, а также получили возможность лично познакомиться с преподавателями, которых до этого видели только на онлайн-лекциях.

Во время обмена студенты смогли лично познакомиться с преподавателями, которых ранее видели только в онлайне

— Наши магистранты изучали в Ставрополе такие дисциплины, как «Нейропсихология и нейрокоррекция», «Психологическое и нейродефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». А студенты СКФУ осваивали на Севере «Основы психолингвистики и нейролингвистики», «Медико-биологические основы дефектологии» и «Основы нейрологопедии», — сказала Наталья Флотская.

Несмотря на то, что неделя — это совсем немного, обменный модуль был выстроен так, чтобы участники смогли получить от него максимум пользы. Помимо лекций и семинаров в вузе, студентов САФУ ждала насыщенная программа. Они побывали в коррекционно-развивающих организациях Ставрополя и изучили опыт работы коллег-практиков из другого региона.

Участники не только слушали лекции, но и посещали коррекционно-развивающие организации Ставрополя

— На занятиях мы успели рассмотреть интересные подходы, узнали, как правильно проводить БОС-тренинг, а также посетили Ставропольский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ, где побывали на занятиях логопеда, дефектолога и специалиста по билотерапии. Там мы увидели, как можно корректировать расстройства центральной нервной системы с помощью звуков и вибраций плоских колоколов. Посетили Ставропольскую краевую библиотеку для слепых и слабовидящих, где нам показали, как делают книги со шрифтом Брайля и 3D-модели мировых достопримечательностей. Словом, в родной университет я вернулась с новыми знаниями и морем впечатлений, — поделилась староста группы Юлия Никитина.

Одним из запоминающихся моментов поездки для Юлии стало посещение интерактивной площадки «Территория взаимопонимания». Проект позволяет представить, как живет человек с ОВЗ, и лично ощутить, насколько тяжело передвигаться на инвалидной коляске и трудно печатать шрифтом Брайля.

Полученный опыт студенты смогут использовать в учебе и работе

Студентка Наталья Боровикова тепло вспоминает встречу с преподавателем СКФУ, доктором биологических наук, профессором Маргаритой Водолажской.

— Научная концепция Маргариты Геннадьевны удивительным образом сочетает в себе научную обоснованность и опору на общечеловеческие ценности. Ее научный энтузиазм очень заразителен. Под ее руководством мы не только узнали о фундаментальных основах реабилитации человека, но и смогли поработать в лаборатории, увидеть, как проходит диагностическая реабилитация с применением энцефалографа, — сказала Наталья.

В свободное от занятий время магистранты успели познакомиться с достопримечательностями культурного, делового и промышленного центра края и не забыли про его гастрономическую составляющую.

В Архангельск магистранты вернулись с новыми знаниями и опытом

— СКФУ находится в историческом центре города. Поэтому мы ежедневно проходили по центральному бульвару, любовались архитектурой XIX века. Кроме того, Ставрополь оказался очень «вкусным» городом. Мы насладились кавказской национальной кухней и увезли с собой гастрономические впечатления и сувениры, — добавила Наталья.

На протяжении всей поездки магистранты оценивали вуз и город с профессиональной точки зрения — доступности среды. Увиденное их тоже приятно удивило.

— Главное приятное впечатление — это наличие доступной городской среды. Пандусы есть практически везде, как и контрастная маркировка, таблички со шрифтом Брайля, а также различные тактильные элементы: плитка, накладки на ступени, наклейки на поручни и полосы окончания перил. Последние два элемента я вообще встретила впервые. Видела даже специально оборудованный спуск для купания для людей с ОВЗ на Комсомольском пруду. Конечно, такая забота о горожанах не может не радовать, — сказала студентка Светлана Шубина.

Помимо учебы, студенты САФУ успели познакомиться с культурой, традициями и кухней Ставрополя

По словам Натальи Флотской, такой формат взаимодействия с Северо-Кавказским федеральным университетом для САФУ уже стал традиционным. Ранее по другой программе инклюзивного образования вузы также выступали в качестве партнеров, в том числе по академической мобильности.

—  Безусловно, полученные знания наши магистранты смогут применить как в освоении других дисциплин магистерской программы, так и в своей работе. Опыт коллег всегда интересен и полезен, а возможность лично познакомиться с лучшими достижениями дефектологической практики другого региона только обогащает профессиональную компетентность специалиста. Такой опыт образовательного взаимодействия и для нас, и для наших партнеров является очень важным. Надеемся, что результатом реализации этой сетевой программы станет расширение сфер взаимодействия двух вузов, что позволит укрепить сотрудничество, — подчеркнула она.

Реклама. ФГАОУ ВО "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА", ИНН 2901039102

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления