Образование Идём в школу мнение Почему в условиях пандемии без линейки было не обойтись, объясняет директор школы из Архангельска

Почему в условиях пандемии без линейки было не обойтись, объясняет директор школы из Архангельска

Александр Сорокин считает, что все антиковидные меры в школах нужно принять с терпением

1 сентября родители привели своих детей в школу № 50 за отличными отметками

При всех рисках из-за новой коронавирусной инфекции в Архангельской области сегодня идут линейки. Александр Сорокин, директор школы № 50, работает в сфере образования уже более 15 лет. Он поделился мнением, почему этот праздник нельзя было отнимать у первоклассников, выпускников, родителей и учителей. А еще рассказал, как школа подготовилась к новому учебному году в коронавирусных реалиях, ударил ли ковид-кризис по бюджетникам и с учетом каких профилактических мер будут проходить уроки.

Дистант или учёба офлайн?

— Ребята не отвыкли от учебы в традиционном формате и даже соскучились по обычным урокам. И учителя, кстати, тоже. Уверен, что никакой дистант в какой бы то ни было форме не сможет заменить личного общения учителя с учеником, учителя с классом. Никакие платформы, онлайн-уроки и близко не создают ту уникальную атмосферу, которая складывается на каждом конкретном занятии.

Антикоронавирусные меры


— Нам повезло: мы являемся пунктом проведения ЕГЭ, поэтому рециркуляторы, дозаторы, бесконтактные термометры и средства обеззараживания закуплены ещё в июне-июле. Запас масок тоже имеется. И учителя, прошедшие организацию ЕГЭ в этом году (а это большая часть коллектива), получили огромный опыт работы в нынешних непростых условиях. Мы, безусловно, проводим инструктажи, отрабатываем алгоритмы действий в той или иной нестандартной ситуации.

Весь день — в одном кабинете

— Не только старшеклассники — все классы школы закреплены за конкретным кабинетом, в котором проводятся все уроки за исключением тех, где требуется особое оборудование: информатика, например, или технология. Подобная практика существовала во многих школах и до пандемии. Будут ли уставать ученики? Мне кажется, нет, учитывая, что на переменах им нужно будет выходить в коридор, так как кабинет необходимо проветрить. Скорее здесь нужно говорить об усталости учителей, которые не привыкли к подобной системе. Ведь им придётся переходить из кабинета в кабинет с тетрадями, учебными пособиями и материалами к уроку в каждом классе.

Зачем нужна вторая смена

— Так как за каждым классом закрепляется отдельный кабинет, а кабинетов на всех не хватает, увеличиваем вторую смену. Это разделение первое. Кроме того, мы разделяем учащихся на пять потоков (два — в начальной и три — в старшей школе) в первую смену и три — во вторую с разным временем начала уроков, чтобы минимизировать контакты между учащимися разных классов и, насколько это возможно, обеспечить раздельное посещение столовой. Является ли это ограничением? Безусловно. Но все мы прекрасно понимаем, ради чего мы это делаем.

Как по работе ударил ковид-кризис

— Кризис ударил, в первую очередь, по традиционным образовательным связям. Финансово он сказывается на необходимых тратах, которых раньше не было: рециркуляторы и прочее. Что же касается подготовки к новому учебному году, то здесь, я считаю, нам удалось в этом году многое: обустроено современное футбольное поле в рамках проекта «Бюджет твоих возможностей», установлена система контроля управления доступом, «раскинута» локальная сеть с высокоскоростным интернетом в каждом учебном кабинете, модернизирована система внутреннего видеонаблюдения, отремонтированы оба спортивных зала, закуплен новый спортинвентарь, все кабинеты обеспечены мультимедийной техникой, приобретена вся необходимая учебная литература, новая мебель, в том числе для всех первых классов (а их у нас в этом году пять). И это далеко не полный перечень того, что было сделано, чтобы ученики и учителя вернулись в комфортную, современную систему образования внутри отдельно взятой школы.

Почему без линейки не обойтись

— Линейка у нас прошла для учащихся первых и одиннадцатых классов на территории спортивной площадки. Первосентябрьская линейка для этих учеников особенная. Первоклашки встречаются со школой. Для них это особый волнительный момент, правда, волнуются больше зачастую родители, бабушки, дедушки. Но и это ведь тоже важно! Ну а для одиннадцатиклассников этот момент также наполнен эмоциями: они понимают, что это их последний первый звонок. От этого становится немного грустно, но, вместе с тем, появляется, я надеюсь, ответственность за результаты этого последнего года обучения. Так что линейка на первое сентября, хотя бы для первых и одиннадцатых классов, — это, на мой взгляд, необходимый символ. Эмоциональный, тёплый и очень трогательный.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления