У каждого из нас своя боль

Темный, бесконечно длинный коридор, завершающийся дверью. И с каждым шагом становится тяжелее и тяжелее приблизиться к ней, сердце бьется учащенно, и ты дотрагиваешься до дверной ручки, стоишь, заставляешь себя повернуть ее, круглую, гладкую, холодную – в

Темный, бесконечно длинный коридор, завершающийся дверью. И с каждым шагом становится тяжелее и тяжелее приблизиться к ней, сердце бьется учащенно, и ты дотрагиваешься до дверной ручки, стоишь, заставляешь себя повернуть ее, круглую, гладкую, холодную – ведь это так просто, ты тысячу раз делала это... А сейчас стоишь здесь, за дверью, и не можешь выйти к людям, на улицу. Страх побеждает. Ты разворачиваешься, обратный путь по коридору настолько быстр, что даже и не замечаешь, как оказываешься снова в своей комнате на диване. И здесь тебе теперь ничего не страшно. Только тревожно: вся жизнь – это жизнь за окном, а тебя от нее отделяет дверь, открыть которую ты не в силах.

В американском боевике «Отважная» главную женскую роль, Эрику, сыграла Джоди Фостер. Ее героиня говорит о страхе. Его испытывают все. Как только его почувствуешь, станешь другим человеком. Вроде бы все те же руки, ноги, а совсем не то. Она открывает в себе другого человека – незнакомого, и обрести себя снова уже не видит возможным. Люди боятся всего. Люди боятся ночи, белого порошка в почтовом ящике... Люди боятся людей.

Кино, в котором умирают десятки – повсеместное явление. Именно смерть, а не жизнь предпочитают показывать на экране. Об этом и «Отважная». Я не против натурализма, но я против насилия. Мой друг, когда мы обменивались впечатлениями после просмотра, сказал: «Я поражаюсь, с какой легкостью убиваются люди, и с каким равнодушием на мертвых смотрят живые».

Чем сегодня можно заинтересовать людей? Какую новость они точно прочтут или посмотрят? Конечно, о катастрофе, аварии, или еще какой-либо беде, в результате которой погибли более сотни людей, меньший масштаб жертв не насытит жажду зрителя. В фильме «Отважная» очень хорошо поднята проблема равнодушия людей, показано, что большинство из них опустилось до физического существования. Живут в городах тела – без забот, участия, любви. Только страх, равнодушие к соседу и презрение. А еще пустота. Не поверите, в Нью-Йорке толпы машин, людей, зданий грязнут в непроходимой топи пустоты. Однако Эрика говорит, что Нью-Йорк – это самый безопасный город в мире.

– Бросай курить – это смерть.
– А мне все равно!

У каждого из нас есть своя боль, чаще всего это боль утраты. Эта боль либо настоящая, либо предстоящая. Боль – это жестокий преобразователь эмоций и чувств человека. Под ее гнетом человек ищет помощи, чтобы окрепнуть, чтобы полюбить жизнь и побороть эту Боль, изжить червя, вгрызающегося в еще живую плоть. Возможно, после образования рубца он сможет вновь обрести любовь к жизни. Но, как правило, после столкновения с жестокостью человек чаще презирает постоянное биение сердца, нежели любит жить! Он сам становится распространителем боли, и уже его близких сминает ее тяжесть…

Лишь немногие способны оправиться после горя. На нашу героиню беды обрушиваются на пороге новой жизни – на пути к счастью, созданию семьи. Вечерние прогулки, верные друзья, поцелуи, предвкушение брачного союза сменяются темной подворотней. Вместо друзей – пьяные подонки, вместо поцелуев – оскорбления, вместо бесконечного счастья – боль, вместо свадьбы – смерть.

Говорят, что бы подняться, стать кем-то, нужно почувствовать себя никем. А еще говорят, что счастье нужно выстрадать. Героиня Джоди Фостер поистине страдает, но она не тихо несет свой крест со скорбью и слезами, как учит нас христианская религия, она, как воин, как сильный человек, встает на иной путь… Но правильный ли он?

Я всегда считала, что не имеет значения, какие у тебя мотивы, оправдания, средства. Главное – каков результат, конечная точка. Но за этот результат человек все равно обязан нести ответственность, вне зависимости от обстоятельств. Неважно, какого человека ты убиваешь – отъявленного подлеца, наркоторговца – ты совершаешь преступление, за которое должен понести наказание.

– Вы единственная, кто действительно интересуется жизнью людей, остальные лишь ищут сенсации.

После просмотра фильма мои убеждения пошатнулись. Ведь мир – это не мозаика из точек-результатов. Это целостный, меняющийся шар, в котором одинаковое место занимают все составляющие, и важно всё до единой мелочи. Мир предстал мне в развитии. Это динамика. Об этом говорит режиссер «Отважной»: как и в суде, в жизни мотивы и обстоятельства имеют право оправдывать любое деяние.

Никогда еще после просмотра фильма, содержащего жестокие, кровавые сцены, от которых воротит, мне не было так хорошо! Все чувства обострились. Во мне вдруг проснулась сильная любовь к жизни, к людям… Я шла по ночному городу, поднимала руки к небу, чувствовала полную свободу от тяжелых мыслей! Это прекрасно.

Большинство зрителей вышли из кинозала с мрачными, задумчивыми лицами. Фильм и их не оставил равнодушными, только они, в отличие от меня, были подавлены выплеснутыми на экран изъянами человеческого существа. Каждый человек смотрит картину сквозь призму своего опыта, пережитых моментов, каждый со своим рубцом. И сменяющиеся кадры на экране, музыка, звуки, голоса вызывают картины в подсознании, а не отражают реальность. Наверное, поэтому зрители вышли из кинозала с таким разным настроением. Это серьезный фильм. Он активизирует мысли, которые в ежедневной суете тонут под потоком сиюминутных проблем. И этот незнакомый – никто иной, как ты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления