Развлечения Акварели Стамбула

Акварели Стамбула

Стамбул! Это самый прекрасный город на свете. И нет, не потому, что там много мечетей, не потому, что там самые вкусные булочки с кунжутом, не потому, что приятные ресторанчики и красивая набережная. Стамбул самый прекрасный город, потому что там я встрет

Стамбул! Это самый прекрасный город на свете. И нет, не потому, что там много мечетей, не потому, что там самые вкусные булочки с кунжутом, не потому, что приятные ресторанчики и красивая набережная. Стамбул самый прекрасный город, потому что там я встретилась после полугодовой разлуки с любимым. Понимая, что вам не интересны подробности моей личной жизни, расскажу, что я успела посмотреть в городе встречи.

Вы понимаете, в каком настроении и состоянии я гуляла по мощеным улочкам центра мусульманства? Тогда расскажу о высоточном-красоточном здании, видном из отеля гостиницы. Когда-то его посетили послы князя Владимира, и их так заворожила православная церковь, что Русь перестала быть языческой. Догадались о чем я?

Да, это храм святой Софии (Айя-София). Сейчас Айя-София выглядит немного иначе, чем в ранние века – к ней пристроены минареты. Понимаю желание мусульман превратить этот божий дом в мечеть. Какие они молодцы, что не уничтожили фресок, икон, они все сохранили, несмотря на то, что, согласно их верованию, святые не изображаются.

Всего лишь однажды я заходила в божий дом как в музей – в Ватикане. До этого воздерживалась посещать молельные дома не для молитвы. Здесь я снова пренебрегла своими убеждениями и пошла смотреть Храм Св. Софии. Прошл большие ворота, зеленый двор, поднялась по лестнице и оказалась в центре здания. Справа, слева, сзади и спереди от меня были минареты и стены, надо мной – небо. У меня возникло чувство, что здесь есть Бог, что он меня слышит. Ощущая легкость, я закрыла глаза и начала молиться. Это было неожиданной сильной потребностью, вырвавшейся из глубины меня. Я почувствовала трепет, уважение к храму, как к чему-то живому. Во дворе, на подходе к молебне стоят оборудованные места для мытья ног. Совсем близко с храмом Айя-Софии соревнуется в красоте Голубая мечеть (Ахмедие или Султанахмет). Я не поняла, почему она, светло-серая, так называется. Более ей подходит второе название – Султанахмет, произошедшее от имени правителя, по чьему приказу она была воздвигнута, чтобы превзойти православный храм. Внутрь я не пошла, повторюсь, уважительно-трепетно отношусь к местам для молитвы, не считаю их удачными для туризма.

Знаете, Стамбул точь-в-точь как тот сказочный город из мультика «Аладдин». Скромные женщины в красивых платках, безумно притягательные своей скрытностью, мужчины в виде строгих стражей, очень уверенных, но доброжелательных. Мулла из минарета созывает на молитву. Многих россиян этот звук раздражает, мне же он казался самой прекрасной музыкой. В этих высоких дрожащих голосах мне слышалось все желаемое, они обещали исполнение мечты.

Да, если вы бывали в «пляжной» Турции, не думайте, что вы представляете, что такое Стамбул. Это ни с чем не сравнимый, потрясающий город, и, поверьте, не только потому, что у меня там была долгожданная встреча. В нем особенная атмосфера, он весь как мусульманская закутанная женщина, у которой не спрятаны под накидкой только сверкающие глаза, но даже их можно видеть украдкой.

В дыму кальяна

Обед подают, если не напоминать о себе, очень долго, мы ели первый раз два с половиной часа. Ресторанчик располагался на крыше здания (такие там на каждом шагу), нас обдувал ветер, мы видели море и город. В Стамбуле очень много мечетей. Их много, и они большие. Нам было видно три мечети, стоящих на ближайшей улице, и не счесть, сколько на отдаленных улицах. Минаретов столько, что, кажется, будто попал на поле испытаний ракет. На побережье же видны суда, которые ожидают своей очереди выйти в море через пролив, скапливаясь в огромном количестве, разных размеров, форм и цветов – потрясающе!

Что стоит там попробовать за обедом? Все. На улице продают вкусный гранатовый сок и бублики в кунжуте. В ресторанчиках готовят обалденное мясо и морепродукты. Особенно понравились турецкие наборы соусов – сырный, помидорный острый и остальные, сложно идентифицировать какие. Я с приятельницей хотела покурить кальян в колоритном месте, на коврах, в национальной атмосфере. Но специально в Стамбуле найти что-то невозможно. Просто идешь, и все само приходит к тебе. Там узкие улочки, и увидеть что-то, кроме мечетей, можно лишь только перед самым носом. Так и желанная кальянная нашлась сама. Когда пошел дождь, мы завернули под навес и... Какой там убийственный кальян! Начну с того, что у него трубка размером с мою руку – от кисти до плеча. Она обмотана каким-то расписным материалом, размеры курильного сосуда представьте сами. Официант прибегал с широкой улыбкой каждые пять минут и, коверкая звуки, спрашивал: «Как дэла?», один раз даже подсел к нам за низкий столик. Мы как будто были его зваными гостями. Стоит ли говорить о том, что после милой беседы и зеленого чая мне понадобилось такси до отеля – самостоятельно передвигаться я была не в состоянии.

Дворец для воды

Единственная экскурсия, которую я посетила, – на водохранилище Базилика. Снаружи хранилище неприметно мало и серо, еще больше от посещения отталкивает длинная очередь. Но я поверила любимому, что это место стоит посетить, и, почти не ворча под жарким солнцем, стоически переносила толкания очереди, прикосновения чужих людей, прыгание по моим ногам чьего-то ребенка. Наконец спустились по лестнице и оказались в водохранилище. Огромные пространства и высоченные потолки, и резные колонны, колонны, колонны. Приятная тихая музыка и освобождение от давления толпы. В водохранилище столько места, что втекающая толпа растворяется, перестает давить, не чувствуется, становится незаметной. По деревянным настилам, под которыми плескалась вода и плавала рыба, мы гуляли между подсвеченных теплым желтым светом колонн в полумраке. Очень романтичное, торжественное место. Я уже упомянула рыбу. Более всго эти плескающиеся, переворачивающиеся кверху брюшком и обратно, плавающие в воде существа напоминали откормленных поросят. Таких животов у рыб, я – дочь заядлого рыбака, никогда не видела.

Помимо «поросят», интересны там украшенные колонны, сводчатые потолки. На дорожках стоят указатели со словом «медуза», когда я наткнулась на третий такой указатель, с интересом пошла по стрелочкам, ожидая увидеть большой аквариум, в котором плавает в специальной подсветке синяя медуза, как на картинках в учебниках биологии. Но медузой оказалась основа для колонны – уродливая голова с выкатившимися глазами. Туристы ее фотографировали и пристально смотрели, наверняка про этот камень была придумана красивая легенда, благодаря которой он и стал популярным.

Возвращение в прошлое – Принцевы острова

Следующий день был проведен рядом со Стамбулом, на острове Buyukada, одном из девяти Принцевых островов. Они уже не напоминают восточную сказку. Они как картинка, которую я рисовала в голове, когда читала Тургенева и Пушкина о балах, каретах и прочей романтике прошлого. Кстати о классиках, среди прибрежных домиков выделяется белоснежная дача Тургенева, являющаяся гордостью и достопримечательностью острова.

Дома на острове Buyukada напоминают российские усадьбы, и вместо шумных машин по улицам ездят кареты, запряженные лошадьми. Идешь по краю дороги, твой чемодан в гору тащит мальчик-извозчик, и сторонишься проезжающих лошадо-такси. Это крайне непривычно.

В отеле три женщины в возрасте играют в просторной гостиной в карты за старинным деревянным столиком. Зеркало и комод тоже из прошлого в настоящем. Люди спокойные и доверчиво-доброжелательные. На площади сидят музыканты, дудят, барабанят и перебирают струны невидных инструментов. Они раскачиваются, и, когда некоторое время вслушиваешься в мелодичные завывания, начинаешь раскачиваться сам. Мне мой милый даже купил диск – дома совсем нет таких ощущений, какие были там, на площади.

На Buyukada непременно нужно попробовать морепродукты в ресторане. Их доставляют ежедневно рыболовные суда, и рыбу уже на второй день не продают, не готовят. Она свежайшая, не из холодильников-заморозков, а прямо из моря попадает к туристам на стол.

Buyukada очень любима русскими интеллигентами: тот, кто не привязан к работе географически, проводит большую часть года на этом тихом острове. По стоимости деревянный двухэтажный дом с садом обходится не дороже квартиры в Москве.

Что же мне не понравилось в Стамбуле?

Что я была там три дня. В аэропорту у меня навернулись слезы на глаза. Ранее (расскажу чтобы вы не подумали, что я просто чувствительная дурочка) не в аэропорту Барселоны, ни Рима, ни Андорры, ни Алании я не плакала.

Да, я лукавлю, в аэропорту я не плакала, а рыдала… Мы разъезжались еще на месяц.

Любовь ЗОЛОТУШКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления