Об актах вандализма в центре города стрит-арт художник Артем Хазанов, конечно, шутит, но обещает, что пару интересных идей в Архангельске он еще воплотит. Вариацию известной работы Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня» Артем планировал завершить прямо к Ночи музеев, но завершить работы удалось только к 24 мая. Почему не получилось в срок и насколько свободным можно быть в своем творчестве 29.ru, рассказал сам художник.
– С чего началось ваше сотрудничество с Музеем ИЗО?
– В музее я с самого детства околачиваюсь – отец там работал. А как стал делать граффити на его стенах? На Ночи музеев в 2014 году там рисовало много народу – сделали сразу несколько работ. Видимо, моя работа по мотивам Сальвадора Дали им больше всего понравилась, и меня начали звать каждый год. Хотя, знаете, там были и другие хорошие работы. Например «Похищение Европы» Валентина Серова. Делал её мой друг Антон Крупин.
– В этом году картину, которая украсит музей, предложили выбрать горожанам. Борьба шла между работами Айвазовского или Петрова-Водкина. А вам самому, как художнику, кто из них ближе и почему?
– Мне нравятся работы Айвазовского, они очень атмосферные и глубокие. Но я понимаю, что на этой стене было бы не передать всю красоту, а «Конь...» сам по себе достаточно графичный, он просто больше подходит для моей техники.
– В августе 2016 года вы вместе с «Множеством» нарисовали на заднем дворе музея ИЗО «Бабушку», обратившись к таким северным народным мотивам, а сейчас вот создали совсем другую, модернистскую работу. Есть ли вообще для стрит-арта какие-либо границы тем и направлений, по вашему мнению?
– Считаю, что для уличного искусства, да и для любого творчества нет рамок и правил, если оно не противоречит моральным законам, конечно, ну и конституции в некоторых случаях. Жаль, так считают не все...
– Над «Купанием красного коня» вы работали не один, а в команде со своим отцом – он тоже художник. Как уживались два творческих взгляда на одной площадке?
– Отец не настаивал на каких-то художественных решениях, он просто помогал на начальном этапе закрашивать основные площади и фоны. А вообще, работа в команде для меня – это весело, быстро и всегда есть, на кого положиться, если что. Тут лишь один принципиальный момент – каждый должен чётко знать свою задачу, иначе конфликта не избежать.
– Работа должна была завершиться прямо к Ночи музеев – 2017, но не сложилось. Какие-то чисто технические вопросы подвели?
– Да, погода в этот год подвела, конечно, холод, ветер. Только из-за этого не смог вовремя закончить.
– Стрит-арт —это всегда диалог художника с уличным пространством. Но в этот диалог со своими советами и предложениями порой пытаются вклиниваться простые прохожие. Как Вы относитесь к их советам, замечаниям?
– Могу сказать, что в этот раз познакомился со многими интересными людьми в процессе рисования. Это даже помогает иногда: они бывает указывают на какие-то недочёты, ошибки, которых вблизи ты сам просто не видишь.
– В процессе работы изменился задний план – в волнах появились велосипеды. Почему именно такое решение пришло в голову?
– Я нарисовал пару велосипедов, во-первых, потому что сам люблю кататься! Да и логично – ведь конём можно назвать не только животное, но и двухколёсное средство передвижения. Такое вот сочетание!
– Артем, поделитесь ближайшими планами на украшение архитектуры Архангельска?
– Думаю развандалить пару фасадов в центре, пока никто не видит! Шучу, конечно! В Архангельске сейчас нет особо планов. В ближайшие дни уезжаю в путешествие, надеюсь, буду много рисовать в других городах, а там уж возможно придёт вдохновение и пара идей и для Архангельска.
Отметим, что Артем Хазанов ранее украшал стены музея ИЗО знаменитыми полотнами Дали, Пименова, Шагала. Также украшал граффити-рисунками набережную Северной Двины. В 2016 году признан автором лучшей композиции – «Поморы» – в рамках историко-художественного проекта, приуроченного к 75-й годовщине прихода в порт Архангельска первого союзного конвоя «Дервиш».
Фото: Фото со страницы Артема Хазанова / Vk.com и сайта Администрации города