RU29
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Архангельске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

штиль.

754мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
перейти к публикации
40 комментариев к публикации

Хоронить мух, жечь «маяк» и варить кисель для осени: с Новым годом! Поморским

14 сентября 2018, 11:49
Гость
14 сентября 2018, 18:43
Неоязычество и все его игрища - это способ ослабления России, направленный на то, чтобы не допустить восстановление единой духовной культуры и единой нации, это возрождение как бы исконного древнего местного культа — язычества. Неоязычество помогает отторгнуть от России некогда крещенные и культурно включенные в общероссийский суперэтнос нерусские народности под предлогом их возврата к прежней культуре, вере предков и т.п. Старая уловка и старый метод: divide et impera. Печально, что на эту романтическую уловку попадаются и многие русские люди. Одни имитируют свой уход в язычество, вполне сознательно выполняя задание соответствующих спецслужб, ведущих борьбу против России, другие становятся жертвой своего искреннего заблуждения, что тем самым они, якобы очищают русскую культуру от всех поздних и чуждых наслоений, в т.ч. и христианства. Хотя именно христианство(Православие) - это стержень русской культуры и русских традиций.
Гость
15 сентября 2018, 15:08
Стержень русской культуры и русских традиций это русский язык.
Гость
15 сентября 2018, 22:24
Гость
15 сентября 2018, 15:08
Стержень русской культуры и русских традиций это русский язык.
Истина! Язык (языце) и есть народ.
Гость
15 сентября 2018, 22:55
Гость
15 сентября 2018, 15:08
Стержень русской культуры и русских традиций это русский язык.
Ненавистники России в той же Украине тоже говорят на русском языке и никакого русского стержня у них нет.
Гость
14 сентября 2018, 19:43
Михаил Насонов не уточнил, конечно, однако же Пётр I изменил и летоисчисление: после 31 декабря Лета 7207 наступило 1 января 1700 Года. И "левашовщину" (про Даарию и т.д.) ни к чему приплёл, последователей этой мерзости не видать.
Гость
14 сентября 2018, 20:40
Левашов и Ко как раз и вдохновляли этих горе-поморов-новоделов. Потом часть совсем уж откровенного бреда Левашова и компании они отбросили, но большая часть осталась и продолжает бродить в умах этих бедолаг, решивших что-то там возрождать, но не желающих глянуть в лицо реальности.
Гость
15 сентября 2018, 07:53
До Петра 1 летоисчисление велось от Сотворения Мира в Звёздном Храме (С.М.З.Х). Вы правильно написали Лето 7207, но не добавили С.М.З.Х. Правильно писать Лето 7027 от С.М.З.Х. После Петра 1 стали писать 1700 год от Р.Х. (Рождества Христова). А выражение " С Новым Годом" означает- С Новым Богом (по латыни- S Nova God) и первого января -это праздник "Обрезания Господня". Кто сомневается - добро пожаловать в Государственную Публичную Историческую Библиотеку. Там вы найдёте много интересного и увлекательного для ищущих умов.
Гость
15 сентября 2018, 16:51
Гость
15 сентября 2018, 07:53
До Петра 1 летоисчисление велось от Сотворения Мира в Звёздном Храме (С.М.З.Х). Вы правильно написали Лето 7207, но не добавили С.М.З.Х. Правильно писать Лето 7027 от С.М.З.Х. После Петра 1 стали писать 1700 год от Р.Х. (Рождества Христова). А выражение " С Новым Годом" означает- С Новым Богом (по латыни- S Nova God) и первого января -это праздник "Обрезания Господня". Кто сомневается - добро пожаловать в Государственную Публичную Историческую Библиотеку. Там вы найдёте много интересного и увлекательного для ищущих умов.
Вы нам предлагаете всю ее перечитать? Конкретные издания в студию!
Гость
14 сентября 2018, 12:37
Все эти выдумки про даарийцев и т.п. - это бред с сектантских неоязыческих ресурсов. Сегодня церковное новолетие - индикт. Вот это и праздновали наши православные предки, а не те новоделы,что пытаются представить Паша Есипов и Ко.
Гость
19 сентября 2018, 11:44
искренне рад за ваших православных предков! Мои предки - поморы - праздновали, и до сей поры не забывают, новолетие!
Гость
14 сентября 2018, 12:44
"...комментирует Павел Есипов. — Но у кого еще вдохновляться, как не у наших предков? Копировать западную моду?" Дак эти неоязыческие шествия и скопированы с неоязыческих тризн на Западе. Там мода на неоязычество зародилась раньше, чем в России, а уж потом неоязыческие гуру перенесли это на российскую почву, взяв нечто старое и выдумав по ходу пьесы и разные новоделы.
Гость
15 сентября 2018, 10:26
Слишком много навесили идеологических ярлыков на поморов, превратили поморские праздники в каких то жупелов. Но народный праздник каждый помор вправе отмечать как хочет. Это не религиозный праздник, не языческий, а народный и абсолютно светский. Главное, что всем во время этих праздников было весело и хорошо. А воспоминания о поморских факелах и огне на воде - это одни из самых лучших воспоминаний о празднике Поморском новом годе.
Гость
15 сентября 2018, 22:59
Не пытайтесь выдать желаемое за действительное. Поморы даже таких понятий, как светскость не слышали. )) Культура любого народа имеет религиозную составляющую, как основу. Нет в мире ни одной атеистической культуры и никогда не было.
Гость
17 сентября 2018, 00:30
Гость
15 сентября 2018, 22:59
Не пытайтесь выдать желаемое за действительное. Поморы даже таких понятий, как светскость не слышали. )) Культура любого народа имеет религиозную составляющую, как основу. Нет в мире ни одной атеистической культуры и никогда не было.
Поморы всегда были людьми свободными! Верующими, но не рабами церкви. А культура у староверов намного выше была, чем у новообрядческой церкви то!
Гость
17 сентября 2018, 22:22
Гость
17 сентября 2018, 00:30
Поморы всегда были людьми свободными! Верующими, но не рабами церкви. А культура у староверов намного выше была, чем у новообрядческой церкви то!
Видимо некоторые хотят, чтобы поморы были рабами разных языческих идолов.
Гость
15 сентября 2018, 15:10
Верно, очень позитивно всегда проходили Новолетия! "Прям как в сказку попал" - таких отзывов немало было. Горожане и гости вместе радовались жизни, вне зависимости от своих религиозных и прочих взглядов. Жаль, что городским властям такой новый местный "бренд" не понравился.
Гость
15 сентября 2018, 23:01
Сектантский и псевдоисторический бред, а не бренд не понравился. Так вернее.
Гость
16 сентября 2018, 09:45
Гость
15 сентября 2018, 23:01
Сектантский и псевдоисторический бред, а не бренд не понравился. Так вернее.
Почему сектантский?? "..В современном русском православном календаре, как уже было сказано, под 1/14 сентября значится «Начало индикта – церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. Этот Новый год (так называемый «сентябрьский стиль») – вместе с эрой от Сотворения мира, «апо? ту ко?сму, апо? ту Адам» – был одновременно и государственным в России до 1700 года. Следует помнить, что этот Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится на 14 сентября по григорианскому только в XX–XXI веках (в XIX веке он приходился на 13 сентября, а с 2100 года будет приходиться на 15 сентября, и т. д.).." (Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 1.) Читайте книги !!!! Это полезно для ума!!!
Гость
17 сентября 2018, 00:32
Гость
16 сентября 2018, 09:45
Почему сектантский?? "..В современном русском православном календаре, как уже было сказано, под 1/14 сентября значится «Начало индикта – церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. Этот Новый год (так называемый «сентябрьский стиль») – вместе с эрой от Сотворения мира, «апо? ту ко?сму, апо? ту Адам» – был одновременно и государственным в России до 1700 года. Следует помнить, что этот Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится на 14 сентября по григорианскому только в XX–XXI веках (в XIX веке он приходился на 13 сентября, а с 2100 года будет приходиться на 15 сентября, и т. д.).." (Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 1.) Читайте книги !!!! Это полезно для ума!!!
ну, как "почему" - все,что не от РПЦ - все "бред"!
Гость
14 сентября 2018, 12:46
Вообще-то Новолетие на дохристианской Руси отмечали в День осеннего равноденствия (22-го рюиня или рябинника).
Гость
15 сентября 2018, 15:06
Дохристианская русь это 9-й век. Никаких данных о том как там всё было не сохранилось, не дурите народ, любезный.
Гость
15 сентября 2018, 21:59
Гость
15 сентября 2018, 15:06
Дохристианская русь это 9-й век. Никаких данных о том как там всё было не сохранилось, не дурите народ, любезный.
То есть вы никогда не слышали о Русе, Словене, Рюрике, Олеге(вещем), Игоре, Ольге? Народах славя(е)нских ( кривичах, древлянах, полянах, вятичях, суздальцах и многих других)? Вы наверно историю учили в церковно-приходской школе? Как и многие здесь, которые рассуждают о "язычестве" Руси? К вашему сведению-ЯЗЫЧЕСКИЙ в русском (славянском) языке всегда имело название ПОГАНЫЙ, так же, до сих пор оно звучит и по латыни POGANUS. Ещё в 19-ом веке языческими назывались суеверия на бытовом уровне, напр. чёрная кошка на пути, сглаз, постучать по дереву, гадания и прочие.
Гость
17 сентября 2018, 14:09
Гость
15 сентября 2018, 15:06
Дохристианская русь это 9-й век. Никаких данных о том как там всё было не сохранилось, не дурите народ, любезный.
и десятый век также, темное время. источников практически нет
Гость
14 сентября 2018, 17:29
нет, а если разобраться, много у нас народных праздников? прям чтоб с шествиями, гуляниями... уцелела только маргаритинская ярмарка, но это хлеб, от него просто не откажешься
Гость
14 сентября 2018, 13:32
на Руси язычество и есть родная вера (от языци - народы, народничество то бишь). а христианство заимствовано как пепси-кола, даже название нерусское.
Гость
14 сентября 2018, 14:28
На Руси не язычество, и уж тем более не новодел неоязыческий, а Православие - родная вера. Современное неоязычество, как пепси-кола к нам с Запада пришло. Недаром западные спецслужбы проект "родноверие" запускали, чтобы разделить народ на язычников, поклоняющихся каждый своим т.н. "родным богам".
Гость
14 сентября 2018, 13:59
Ура едря! крым нащ!
Гость
14 сентября 2018, 18:56
Бедолага из Талаг дорвался до гаджета. )))
Гость
15 сентября 2018, 12:07
Гость
14 сентября 2018, 18:56
Бедолага из Талаг дорвался до гаджета. )))
КРАО покен до гаджета добрался)
Гость
15 сентября 2018, 22:54
Гость
15 сентября 2018, 12:07
КРАО покен до гаджета добрался)
Опять тролли про КРАО бред пишут.