В голосовом помощнике «Алиса» от Яндекса появился ассистент ВТБ. Он сможет рассказать о продуктах, тарифах и услугах банка, объяснит, как оформить заявку на кредит, а также посоветует, как выгодно хранить сбережения.
Для использования сервиса достаточно сказать «Алисе»: «Запусти навык "Помощник ВТБ"». Это можно сделать из приложения Яндекса (6+) на смартфоне или в умной колонке «Яндекс.Станция». После этого в «Алисе» запустится голосовой ассистент ВТБ, которому можно задать любой вопрос, касающийся продуктов и услуг банка.
— Одним из самых востребованных голосовых помощников в нашей стране стала «Алиса», которая среди россиян уже давно — имя нарицательное. Сегодня мы рады предоставить своим клиентам возможность использовать ее вместе с финансовыми сервисами ВТБ. На первом этапе — в рамках консультаций по продуктам и тарифам банка. Но вместе с развитием ассистента ВТБ Онлайн мы будем расширять и возможности «Алисы», добавляя персонализированные функции для конкретных людей, — комментирует руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Голосовой ассистент появился в приложении ВТБ Онлайн (6+) в феврале. С момента запуска его услугами воспользовались более 180 тысяч клиентов банка, при этом виртуальный помощник ответил более чем на 260 тысяч вопросов. Он может проконсультировать клиентов по 1,3 тысячи тем — ипотеке, кредитам наличными, картам и другим. С конца сентября он сможет помочь клиенту заказать SIM-карту ВТБ Мобайл, которую курьер доставит по любому удобному адресу в указанное время. Кроме того, пользователи могут перевести деньги по номеру телефона и между своими счетами, пополнить баланс.
В перспективе голосовой ассистент будет помогать пользователям ВТБ Онлайн покупать билеты на самолет или поезд, бронировать номер в гостинице, заказывать столик в кафе и приобретать билеты в кино.
Банк ВТБ (ПАО)