23 августа в городе Вельске Архангельской области (Сольвычегодское отделение Северной магистрали) состоялось торжественное открытие нового здания железнодорожного вокзала с участием начальника Северной железной дороги Василия Билохи и представителей администрации Архангельской области.
Как сообщили Regions.Ru в службе по связям с общественностью Северной железной дороги, небольшой городок, расположенный на юге огромной Архангельской области, Вельск, тем не менее, является одним из самых древних городов не только русского Севера, но и всей России. Основан он был еще в 1137 году (для сравнения, Москва - на 10 лет позже).
Железная дорога пришла в этот маленький северный город в 1941 и вдохнула в него новую жизнь. И примерно в тоже время было построено первое здание железнодорожного вокзала. Деревянное, без элементарных удобств, к началу 1990-х годов оно пришло в полную негодность, и было разобрано.
В 1993 году силами Минтрансстроя были начаты работы по возведению нового вокзала, рассчитанного на 300 мест. Но вследствие тяжелейшей экономической ситуации, сложившейся в нашей стране в те годы, строительство было заморожено. И лишь в 1999 году, когда так и недостроенный вокзал был передан железнодорожникам, работы были возобновлены. На этот раз ведущей подрядной организацией в проведении строительных работ стал строительно-монтажный поезд - 353 (СМП-353).
Однако, за долгие годы простоя проект здания безнадежно устарел и, вследствие этого, был кардинально изменен. Более того, железнодорожным строителям даже пришлось разобрать часть фундамента и кирпичных стен, возведенных ранее. Вокзал начали строить практически «с нуля».
Первоначально предполагалось, что Северная железная дорога и администрация Архангельской области будут вести финансирование строительства на равных условиях, то есть, 50/50. Но вследствие невыполнения руководством региона взятых на себя обязательств, работы велись исключительно за счет средств, вкладываемых железнодорожниками.
И вот, спустя 5 лет с начала строительства, красавец-вокзал готов к приему своих первых гостей. Полная его сметная стоимость составила 57 млн. рублей. Помня о древних корнях города, архитекторы приняли удачное решение, стилизовав двухэтажное здание, рассчитанное на 200 человек, под древнерусский терем.
В ходе строительства, в целях экономии средств, пришлось отказаться от некоторых дорогостоящих строительных материалов. Однако, вокзал от этого в своем внешнем виде нисколько не потерял и вообще, выглядит настолько хорошо и необычно, что мог бы достойно украсить облик любого российского города, включая столицу.
В настоящее время услугами станции «Вельск» Сольвычегодского отделения Северной железной дороги пользуются жители еще четырех близлежащих районов Архангельской области. И, таким образом, пассажиропоток ожидается немалый. В этой связи, выступая на церемонии открытия, начальник Северной железной дороги Василий Билоха попросил жителей города бережно относиться к новому вокзалу, без всяких сомнений, ставшего еще одной жемчужиной русского Севера.
REGIONS.RU