«За полтора месяца работы мы еще не ощутили, что живем в рамках 131 федерального закона, пока только вникаем во все», - говорит глава МО Ракульское Холмогорского района Архангельской области Надежда Савина. «Работы очень много, - рассказала ИА «RUSNORD» Надежда Савина. - Сейчас она, в основном, организационного характера. Масса времени уходит на переоформления договоров с различными организациями. Сложности возникают и из-за того, что территория нашего МО расположена на левом и правом берегу, деревни раскиданы».
Положительной стороной 131 закона Савина называет то, что полномочия из муниципального района будут передаваться постепенно: «Сейчас нам передан жилой фонд, мы же, в свою очередь, заключили договор с МКП "Брин-наволоцкое" на обслуживание домов. Также в нашем распоряжении дороги. Остальные полномочия мы будем перенимать позже, когда подготовимся».
Наиболее остро стоящей проблемой Надежда Владимировна считает проблему безработицы, и это несмотря на то, что в последнее время ситуация в связи с реализацией российско-шведского проекта, несколько изменилась.
По словам Савиной, реализация проекта идет по трем направлениям: развитие местных органов самоуправления, мелкого предпринимательства и социальной сферы. В рамках второго направления преподаватели Поморского государственного университета (Архангельск) и Швеции совместно провели для жителей Ракульского – тех, кто желает открыть свое дело, - бесплатные курсы.
«Жители нашего МО за счет шведской стороны ездили в Скандинавию, чтобы посмотреть, как там жители сельской местности организовывают свое дело, - рассказывает Надежда Савина. - А там люди живут кустарным производством, каждый в деревне занят своим делом: у кого-то своя пекарня, у кого-то - ателье и так далее. Там каждый может заработать. Благодаря этой программе и поездке, некоторые селяне организовали своё дело, посмотрели на себя по-другому и начали работать по-новому».
Данный проект был рассчитан на 3 года, но в марте этого года он будет продлен еще на 3 года, - в него будут включены уже другие МО Холмогорского района, пояснила Савина.
REGIONS.RU