Администрация Архангельска не отказывается от участия в проекте строительства единой свалки для конгломерата Архангельск – Северодвинск – Новодвинск, но, несмотря на это, будет строить и свою свалку в районе поселка Зеленый Бор. Комментируя один из самых остро стоящих в Архангельске вопросов перегруженности существующей свалки, заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров уточнил, что в конце 2007 года Ломоносовский районный суд предоставил МУП «Спецавтохозяйство» отсрочку по закрытию свалки до 1 января 2009 года. Управлением по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области (Ростехнадзор) выдало разрешение на эксплуатацию объекта. Таким образом, в этом году свалка продолжит работать на законных основаниях.
«Городской экологической программой предусмотрена разработка проекта новой свалки в этом году и начало его строительства в следующем. Однако после анализа всех вариантов специалисты пришли к единому мнению, что разместить ее в черте города невозможно. Поэтому мы провели переговоры с администрацией Приморского района о совместном строительстве нового полигона в районе поселка Зеленый Бор, – рассказывает Анатолий Назаров. – Сейчас ведется сбор исходно-разрешительной документации для разработки проекта, подрядчиком является институт «Агропромдорстрой». Предварительная стоимость объекта будет определена к лету этого года, но хочу отметить, что строительство свалки дело не дешевое. Так полигон, способный принимать отходы из трех городов – Архангельска, Северодвинска и Новодвинска – оценивается в 450 миллионов рублей. Мэрия столицы Поморья не отказывается от участия в этом проекте, который курирует областная администрация, но вместе с Приморским районом мы будем строить и свою свалку».
При этом Анатолий Назаров указал, что альтернативные варианты утилизации отходов города (через мусороперерабатывающие заводы) также рассматривались, но в данный момент они слишком дороги. Пока властям Архангельска было сделано предложение от двух инвесторов. Они выдвигают следующие условия: объем вывоза мусора должен составлять не менее 100 тысяч тонн в месяц. При этом стоимость утилизации 1 тонны составляет 30 евро в австрийском и 15 евро в английском вариантах. «Это очень серьезные расходы, которые бюджет города себе позволить не может, – отмечает Анатолий Назаров, – а поднимать тарифы для населения вряд ли возможно. Однако несомненно, что будущее в решении «мусорной» проблемы именно за переработкой и утилизацией. По этому пути идет весь цивилизованный мир. Но для того, чтобы подобный проект был реализован в Архангельске, необходимо соответствующие экономическое обоснование».