RU29
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Архангельске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

ю-з.

749мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Город Архангельск максимально выгоден для доставки кокса из Китая в Норвегию

Архангельск максимально выгоден для доставки кокса из Китая в Норвегию

Логистический железнодорожный проект Китай-Казахстан-Россия-Норвегия по доставке китайского кокса на норвежские металлургические предприятия открывает новую страницу в транспортной логистике морского порта Архангельска.

Как сообщает ИА REGNUM Новости, проект компании "Finnfjord AS" является частью нового масштабного норвежского проекта Northen East-West Corridor - "N.E.W. Corridor". Его цель - переключение на порты стран Баренцева региона части грузопотоков между Китаем и восточным побережьем США. Таким образом, норвежский порт Нарвик и российские порты Мурманск и Архангельск могут получить мощный импульс для развития.

Архангельск не такой загруженный, как порт в Мурманске, и обладает большими свободными мощностями. При доставке кокса железнодорожным путем из Китая в Архангельск сокращено обычное время доставки груза на 20 дней. Для сравнения, традиционный морской путь доставки кокса в Норвегию из Сингапура через Суэцкий канал составляет более 23 тысяч км, а путь Китай-Казахстан-Архангельск по железной дороге всего лишь 6 тысяч км. Таким образом, сокращен путь доставки кокса на 17250 км. Перевозки железнодорожным транспортом позволяют возить кокс даже небольшими партиями по 2-3 тонны, тогда как морскими судами на большие расстояния выгодно перевозить только крупные партии.

Сегодня в Норвегии 11 металлургических компаний использующих в своем производстве кокс. До середины 90-х гг они закупали его в основном в Европе. Однако, в связи с ужесточением экологических евро-стандартов, производство кокса там резко сократилось. С 1993 года основным поставщиком кокса в Европу стал Китай. Груз доставляют из морского порта Сингапура через Суэцкий канал в Северную Европу. Цена такого кокса сегодня очень высока, так как в логистической цепочке морской доставки участвуют слишком много посредников. Кроме того, одно из судов доставлявших кокс для компании "Finnfjord AS" недавно было захвачено морскими пиратами.

Норвежские эксперты по логистике выяснили, что качественный кокс производится в китайском районе Xinjiang, который не имеет морского порта, но зато связан железной дорогой с Казахстаном. В конце 2008 года в рамках логистического проекта "Finnfjord AS" была загружена пробная партия из 35 вагонов кокса для норвежских металлургических предприятий. На границе Китая и Казахстана, в связи с разницей железнодорожной колеи двух стран была произведена смена колес. Далее груз кокса по железной дороге Казахстана и России был доставлен на морской угольный терминал "Левый берег" Архангельского морского торгового порта (АМТП), откуда он отправился в Норвегию. Как подчеркивают эксперты, свободные мощности Северной железной дороги позволяют пропускать в направлении Архангельска дополнительно 27 поездов в сутки, что в пересчете на груз составляет около 40 млн тонн в год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления