Госкомпания «Российские автомобильные дороги» предлагает россиянам платить по 1 рублю за километр при езде по платным дорогам. При этом вводить плату предлагается только на тех участках, где есть альтернативный бесплатный объезд, сообщает портал Dni.ru.
Компания собирается за это время построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В их числе – некоторые участки автодороги М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 Москва - Санкт-Петербург, магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана и Центральной кольцевой автодорога в Подмосковье. Взамен участки этих дорог станут платными.
«Автодор» предлагает россиянам оплачивать проезд по дороге только там, где есть альтернативные бесплатные объездные пути. При расчете тарифов выбран социально-умеренный вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Тариф будет индексироваться раз в год с учетом инфляции и изменения размера ВВП. В результате к 2016 году компания надеется заработать на плате за проезд порядка 62,8 млрд рублей.
При этом строительство и ремонт дорог будут проводиться преимущественно за счет бюджетных средств. На это компания просит у государства 880 млрд рублей. Все расходы госкомпании до 2016 года составят 1,431 трлн рублей. Платная дорога может окупить себя за 12 лет. Примерно через такой срок может рассматриваться вопрос об отмене платы за проезд по тому или иному участку. Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство.