О ней в Архангельске говорят коротко – звезда. Это из-за природного обаяния, артистизма и... некоторой загадочности. Ее имя тоже звучно и поэтично – Елена Деарт. Каждый визит ее из-за океана в Архангельск – событие. Несмотря на то, что много лет назад она покинула наш город и обосновалась в США, Елена не забывает вкус родного края. Как раз о вкусах и запахах Архангельска Елена рассказала нам, побывав в гостях в офисе 29.ru. Известная певица, двойник знаменитой Мэрилин Монро, яркая женщина, познавшая настоящую любовь и настоящее разочарование, не сломавшаяся за океаном, ставшая сильной и мудрой.
– Елена, вы вновь на родине, какие ощущения?
– Да, я очень рада вновь посетить Архангельск. Приехала к маме, у нее юбилей – 70 лет. Поэтому большая часть моего времени была посвящена общению. Кроме того, мой друг Вильям в России первый раз, надо было ему все показать, рассказать.
– И каково?
– О! Это здорово! Еще не все успели посмотреть, сейчас вот собираемся на Чумбаровку. Кстати, это ведь недалеко отсюда?
– Да, практически рядом с нашим офисом...
– Прекрасно, тогда сейчас пойдем и погуляем.
– А изменился Архангельск? Каким вы его запомнили?
– Самое прекрасное воспоминание из детства – дача моего отца, куда мы любили приезжать отдыхать. Потом ее пришлось продать... А еще я до сих пор люблю гулять по набережной. Люблю мамину кухню – мы там обычно собираемся по 10-15 человек, и нам не тесно. Еще я очень люблю смотреть из окна нашей квартиры, что на перекрестке улиц Урицкого-Тимме. Бывает так, сидишь – и кажется, что вот вообще бы никуда не уехала...
– Неужели в Америке все другое?
– Да... У них даже земля по другому выглядит и пахнет. У нас берешь березовый веничек, и он пахнет. А в Америке все не так, нет того запаха... Они про веники скажут – это что за трава такая с прутьями, – марихуана? И овощи с огорода у них не такие...
– Вот вы заговорили про запахи, а что вы любите из еды?
– Ой, вы сейчас сделаете меня голодной... Я тут вспомнила, что не поела еще палтуса в этот приезд в Архангельск. Сейчас на рынок заскочу. Мы очень любим картошку, едим ее, как мороженое. Опять-таки, в Америке она не такая. Там даже специй нет, да и таких мясистых помидоров... Нет, вы сделали меня голодной, сейчас пойду и все куплю (Смеется.). Вильям очень любит, как я готовлю. Даже в дорогих ресторанах мы бываем, и он всегда говорит, что моя кухня ни с чем не сравнится.
– А рецепт можно какой-нибудь?
– Вот, форель в апельсинах мне нравится готовить... Апельсин дает пикантный вкус рыбе. Нарезаешь апельсин тонким слоем, со шкуркой, затем разложить брюшко форели слоями, нафаршировать его апельсином. Затем все это запекаете, и это будет натуральная рыба, натуральный вкус... Готовиться будет где-то 15-20 минут. Главное, не передержать, вовремя выключить духовку ... Немного перчику и соли, и картошечки, но слишком много специй бухать не стоит.
– А как вы выделяете русских людей в Америке, мы сильно отличаемся от американцев?
– Да, русских всегда легко узнать. Мы очень открытые, нас легко считать, как книгу. А американцы очень закрытые, холодные. Нас можно узнать по глазам, они у нас горят, что-то ищут, в глазах у русских – надежда, вера. Нас легко узнать еще по манере одеваться, по походке. Зато американцы более уверены в жизни, если у них есть работа. А мы ни в чем не уверены, поэтому борьба за жизнь делает нас более импульсивными.
– А вы боролись как-то со своей «русскостью» в Америке?
– Да, я старательно, что называется, в себе это выжигала... У нас у женщин стиль одежды такой... свободный. Для западного менталитета это слишком... Иногда наших женщин воспринимают как... проституток. У нас больше гонятся за красотой, а там – за удобством. Одеты люди не столь красиво, сколь удобно. Там, когда ты красиво одет, – это ничего не стоит. Больше ценятся мозги, как ты устроен, твое социальное положение. И заинтересовать своей красотой там сложно... Удачливее в Америке женщина, которая чего-то добилась в жизни. А у нас наоборот – всем подавай красоток, моделей. Хотя в Америке женщина, которая чего-то достигла, тоже выбирает себе соответствующего мужчину или вообще предпочитает быть одна. Еще одно мое наблюдение о том, как отличаются русские и американцы. У нас в России существует классовое мышление, то есть, запросто здороваться с дворником или уборщицей не совсем принято. А в Америке уважается любой труд, неважно какой он... Если ты работаешь, они тебя уважают, – ты чистишь улицы, подъезды, значит ты – достойный человек.
– О чем вы мечтаете?
– Я уже, к сожалению, вышла из того возраста, когда можно мечтать... Скорее я реалист, делаю, что умею и могу... Мне нравится, что я делаю. Сейчас я расписываю стены, дома – это очень интересно. Сейчас мы расписываем дом одному итальянцу с видами на море... Расписывали детские комнаты, гостиные... А еще мы расписываем улицы, рестораны. Видите, мне пригодились занятия в изостудии, хотя после студии я училась в музыкальном училище, Гнесинском училище в Москве, делала карьеру певицы. Но, как видите, сейчас вернулась в былому ремеслу...
– Чтобы вы пожелали людям, которые вступают сейчас во взрослую жизнь?
– Все зависит от человека, от его амбиций. Я родилась амбициозным человеком, и считаю, что раз Господь дал мне много талантов, я должна их отработать. Не скажу, что я в чем-то превзошла, но мне всегда нравилось заниматься своим делом. Если кто-то состоится здесь, в Архангельске, создаст свое дело – это прекрасно. Если есть силы и желание – надо пробовать, добиваться, а там уж что получится... Я советую всем как можно больше путешествовать, особенно с детьми – необходимо увидеть мир. Это очень поможет познать и самого себя. Я до сих пор себя узнаю, открываю что-то новое в себе. Сейчас я стала заниматься спортом... Что будет дальше? Жизнь интересна и неожиданна.