В Архангельске с 16 апреля увеличивается стоимость проезда в городском транспорте на один рубль. Таким образом, поездка обойдется теперь в 14 рублей. Такое решение приняло областное Агентство по тарифам после длительных переговоров с автотранспортниками, которые предлагали увеличить стоимость проезда куда значительнее – почти в два раза. К слову, в Северодвинске цена на проезд не превысит 15 рублей, в остальных муниципальных образованиях области – 14 рублей.
Столь небольшое повышение тарифов вряд ли устроит транспортных лоббистов, ведь ранее они заявляли о немалых убытках своих предприятий. Председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Виктор Доронин отмечал на недавнем заседании общественного совета по тарифам: «Зимой цена на топливо по различным сортам выросла на 3-10 рублей за литр. Затем снизилась на рубль. За последние 10 лет таких скачков не было, поэтому увеличивать тарифы действительно необходимо». Автотранспортники хотели, чтобы проезд подорожал до 20-24 рублей, но данное резкое повышение неминуемо бы сказалось на общественных настроениях. Не так давно в Архангельской области вновь повысились тарифы на «коммуналку», в среднем на 20 % подорожали продукты питания. При этом зарплата бюджетникам выросла с января 2011 года впервые за три года и только на 6,5 % (и, как оказалось, подняли ее не всем – в Архангельске в трети бюджетных учреждений она в конце марта осталась прежней). Архангельские коммунисты в феврале провели митинг против роста тарифов, а на апрель намечена очередная акция протеста. Видимо, в областном Агентстве по тарифам услышали мнение общественности, решили «не дразнить гусей» и поднять стоимость всего на рубль.
Аналитики полагают, что повышение на рубль вместо 10-12 – пиаровский шаг власти накануне выборов в Госдуму и окончания полномочий архангельского губернатора Ильи Михальчука. Руководитель Общественного сайта «Архсвобода», писатель и журналист Николай Прокофьев считает, что власть не хочет выглядеть плохой перед выборами. «Перед выборами все негативные вещи отметаются, поэтому подняли всего на рубль, а не в разы. Однако наша власть настолько слаба, что хочет потрафить и тем и другим. Поэтому и народ доволен, что подняли ненамного, и монополистам чуть-чуть подсобили. Скорее всего, власти убедили транспортных монополистов «подождать» до окончания выборов, мол, потом все равно поднимем существенно. Есть и еще один момент – чиновники пропиарили себя в собственных же СМИ как стойкие борцы, сумевшие не допустить резкого роста тарифов. Это очередная пиар-возня», – говорит Николай Прокофьев.
К слову, практически весь транспорт в Архангельске – частный, муниципальные предприятия фактически затерялись среди коммерческих фирм. В 2004 году с улиц города исчез трамвай, а еще через два года – троллейбус. Попытки возродить троллейбусное движение в Архангельске ни к чему не привели – в 2008 году «рогатый» проездил по улицам три месяца и снова исчез. Видимо уже навсегда.
Фото: Фото сайта Buspiter.ru