Пять командиров самолетов «Ан-24» подали в суд на своего работодателя – ЗАО «Нордавиа-Региональные авиалинии». Суть иска – устранение дискриминации в сфере оплаты труда.
Сегодня в авиакомпании «Нордавиа-Региональные авиалинии» эксплуатируются два вида воздушных судов – «Боинг-737» и «Ан-24». Объем и содержание трудовых обязанностей, требования по эксплуатации и обеспечению безопасности полетов у пилотов всех самолетов авиакомпании одинаковые.
Однако, как сообщает пресс-служба областной Федерации профсоюзов, у командиров воздушных судов «Ан-24» резко занижен размер должностного оклада. Также у них не предусмотрена гарантированная оплата полетного времени, не введено материальное стимулирование, установлен заниженный размер часовой тарифной ставки за налет часов.
Другими словами, заработная плата пилотов на «Ан-24» в пять-шесть раз ниже, чем у их коллег на «Боингах». Например, часовая тарифная ставка за налет часов в зависимости от групп, которые определяют сложность полетов, у пилотов «Боинга» составляет от 600 до 1218 рублей, а у пилотов «Ан-24» – от 104,3 до 335,68 рублей.
«При этом экипажи самолетов «Ан-24», в отличие от пилотов «Боингов», выполняют взлеты и посадки самолета только в ручном режиме. Часто приходится летать в сложных метеоусловиях, по неточным системам захода на посадку на минимальные по длине полосы. Таким образом, мы выполняем работу, требующую более высокой напряженности и более высокого количества и качества затрачиваемого труда, а при этом получаем меньше», – рассказывает инженер-пилот первого класса Александр Лапшин.
По его словам, предпринималась попытка решить этот вопрос миром, однако переговоры с работодателем об установлении обоснованных условий оплаты труда ни к чему не привели. Поэтому, чтобы устранить такую дискриминацию по оплате труда, летчики обратились в суд. Первое заседание назначено на 13 июля.
Фото: Фото с сайта Airliners.net, автор Петр Горбунов