Вопрос разведения железнодорожного моста в Архангельске вновь стал темой детального обсуждения в региональном министерстве промышленности, транспорта и связи. Поводом послужили жалобы судовладельцев об участившихся в этом году случаях несоблюдения железнодорожниками графика разведения моста.
По словам заместителя генерального директора ООО «СМП агентство» Сергея Барбашова, если раньше срывы графика (мост должен разводиться для прохода судов каждую ночь в период с 2:40 до 5:10) носили эпизодический характер, то с весны 2011 года стали систематическими. Зачастую мост разводился на полчаса-час позже графика, что ставило под угрозу безопасность судовождения.
Еще большую неразбериху внесло новое направление на Минск. Поезд прибывает в Архангельск по субботам в час ночи, а отправляется обратно в столицу Белоруссии в 4:25. Разведение моста в ночь с пятницы на субботу по согласованному графику стало невозможным.
В результате обсуждения был найден временной интервал, который устраивал обе стороны – с 4:40 до 6:10 (при наличии заявок на пропуск судов). Новый график должен быть согласован с мэрий Архангельска.
Правда, тут же возникла еще одна проблема. Проход судов до района Бакарица подразумевает одновременное разведение двух мостов – железнодорожного и Краснофлотского. Утром начинается активное движение автотранспорта, в том числе общественного, между левым и правым берегом Северной Двины. Представитель мэрии Архангельска, начальник управления дорог и мостов Максим Майгур отказался дать однозначный ответ, будет ли новый «субботний» график согласован и для Краснофлотского моста.
Как вариант, мэрии Архангельска предложено рассмотреть возможность установки на дорогах города, особенно на подъездах к мостам, световые табло, которые помимо информации о проезде по мостам могли бы также сообщать о наличии пробок на дорогах города.