Сегодня по этой же причине простаивают два судна в акватории Северной Двины. Теплоход «Механик Макарьин» после окончания погрузки на Бакарице с 31 января ждет открытия моста для выхода в море. Столько же времени на городском рейде после промежуточной погрузки стоит теплоход «Влас Ничков», который ждет возможности подойти к причалу лесозавода №3 под погрузку экспортного пилолеса. Всего с начала года зафиксировано уже шесть случаев простоя судов из-за невозможности открытия мостов в Архангельске по причине сильных морозов.
В региональном министерстве промышленности, транспорта и связи отмечают, что проблема эксплуатации железнодорожного моста в Архангельске в условиях низких температур возникла достаточно давно. При его проектировании не была учтена возможность зимней навигации. Тем не менее такая потребность возникла практически сразу же после завершения строительства объекта в 1964 году. На протяжении многих лет мост неоднократно разводили в зимний период, его подъемный механизм изношен и требует ремонта.
В 2006 году после проведенного обследования был наложен запрет на развод моста при температурах ниже минус 21 градуса. Прошлой зимой, когда температура часто опускалась ниже этой отметки, ситуация была близка к критической. Судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании, понесли серьезные убытки.
На последней встрече в областном правительстве в декабре 2011 года начальник СЖД – филиала ОАО «РЖД» Василий Билоха заверил, что железнодорожники проведут обследование моста и к июлю выполнят необходимые мероприятия по обеспечению работы его подъемной части при температуре до 24 градусов ниже нуля включительно.